В комедии "Горько!" вы играли молодого человека, не отличающегося интеллектом. Здесь же вам досталась роль Антона Павловича Чехова. Тяжело было "переключиться" с одного образа на другой?
Егор Корешков: В процессе подготовки к роли я относился к Чехову не как к великому писателю, а как к обычному человеку. Мы с Михаилом Угаровым хотели осовременить и упростить эту историю, подчеркнуть, что гении такие же люди, как и все. Я играл человека, который только начинает осознавать свой талант.
Братья Антона в фильме получились завистниками, пьяницами, неудачниками. Это сделано, чтобы на их фоне Антон смотрелся выигрышно?
Егор Корешков: Когда я готовился к роли, то читал много биографических материалов и писем. В фильме Антону двадцать шесть лет, он только начинает сотрудничать с журналами и заниматься семейными делами, заменяя отца. Братья были старше его и тоже очень талантливы. Но Николай злоупотреблял алкоголем. Мог взять аванс в журнале, а потом напиться и пропадать неделями. Александр уже жил со своей гражданской женой Анной, у них были дети, писать он из-за проблем в семье не мог и очень завидовал первым успехам Антона. Изначально считалось, что писатель - Александр, а Антон - врач. Хотя братья вышли отрицательными персонажами, но все же к ним испытываешь жалость.
Словом, ваш герой все равно их любит?
Егор Корешков: Безусловно. В фильме перед Антоном стоит выбор: жениться и уехать, оставив семью на произвол судьбы, или расстаться с невестой, продолжая тянуть на себе все семейство. Он выбрал семью, хотя это был мучительный выбор.
А вы согласны с его выбором?
Егор Корешков: Сложный вопрос. В это время он еще был готов бороться, чтобы сохранить целостность семьи. Но через несколько лет все равно уехал за границу и даже не приехал на похороны, когда один из братьев умер. А насчет его расставания с Дуней Эфрос, я даже не смогу объяснить, почему они не остались вместе, хотя у них действительно была любовь. Я по своему жизненному опыту знаю, что вернуться к отношениям, которые были в прошлом, невозможно.
Вся эта семейная трагедия отразилась на его творчестве?
Егор Корешков: У Чехова была удивительная способность очень живо и узнаваемо передавать в рассказах детали из реальной жизни. Из-за чего, кстати, близкие с ним постоянно ссорились. Они себя узнавали и обижались. Писатели, как и актеры, - собиратели эмоций и ситуаций, которые потом можно воплотить на бумаге или на сцене. Вообще, жизнь страшная была: один брат завидует, другой пьет так, что не может нормально работать, а еще есть младшие братья, которых надо выучить, да еще и деспотичный отец, который не верит в его талант. Но он все равно писал. Кстати, картина получилась очень чеховская: страсти кипят, а все спокойно друг с другом разговаривают и чай пьют.
У вас как у актера есть любимая пьеса Чехова?
Егор Корешков: Скорее всего, "Чайка". Мне еще очень нравится "Иванов", но в нем чувствуется некая незавершенность. А "Чайка" - идеальная пьеса.
Не кажется ли вам, что в фильме Чехов получился слишком красивым, этаким персонажем из модного журнала?
Егор Корешков: Чехов в молодости пользовался успехом у женщин, был веселым, здоровым человеком, спортом занимался. Тогда фитнес-клубов не было, он в речке купался, следил за собой. Не все же его в пенсне и с бородкой изображать. Чтобы люди не думали: если гений - значит ущербный какой-то. Нормальный мужчина был, и на глянцевой обложке неплохо бы смотрелся.
А в каких качествах характера вы с Чеховым совпали?
Егор Корешков: Наверное, в борьбе с самим собой. В жизни возникают обстоятельства, когда тебе надо принимать на себя все большую ответственность. Антон взял на себя ответственность за семью, поэтому он и был таким жестким в общении с братьями, а потом и с отцом. Кроме того, взяв высокую планку, он уже не имел права писать хуже. Стыдно. В нем была и здоровая доля эгоизма. Мне близко его понимание ответственности за то, кто ты есть. Я тоже выбрал профессию, где несу ответственность за создание образов, с которых люди так или иначе берут пример.