Около трех месяцев ребята бороздили морские просторы: они прошли под парусами путь от Сочи до Котки (Финляндия), с заходом в порты Румынии, Нидерландов и Норвегии. Как рассказал "РГ" доцент кафедры судовождения и безопасности судоходства ВГАВТ Роман Хвостов, руководитель практики, студенты выполняли различные судовые работы, участвовали в швартовных операциях, изучили устройство современного парусного судна. В общем, стали настоящими моряками.
- Мы все не только прошли профессиональную подготовку, но и получили незабываемые впечатления от участия в двух международных регатах, - рассказал "РГ" студент Александр Федосеев. - Было здорово, что регаты дали возможность по три-четыре дня побывать в каждом европейском городе захода судна - Констанце, Харлингене, Фредрикстаде. Как участники регат, мы побывали на многих познавательных экскурсиях. Больше всего нам запомнились экскурсия по норвежским фьордам.
Ребят не оставили равнодушными и города Нидерландов и Норвегии, где они участвовали в параде экипажей парусных судов. Во время практики на судне у студентов проводились занятия: особое внимание было уделено изучению английского языка и специальным дисциплинам.
Роман Хвостов отметил, что самым непривычным поначалу был почти постоянный крен в 20 градусов при следовании судна под парусами. Стоит заметить, что даже при полутора градусах крена обычный человек уже ощущает дискомфорт.
- Но студенты очень быстро адаптировались к новым условиям, освоили парусную терминологию, справились с симптомами морской болезни, они с достоинством вынесли все тяготы морской службы. Ребята быстро нашли общий язык с практикантами из других вузов, курсантами из "Макаровки" и Литвы, - сообщил Хвостов.
Все тринадцать путешественников вернулись в академию здоровыми и возмужавшими. Их встретили родные, близкие и представители вуза.
- Большим плюсом практики является то, что все 2,5 месяца прошли в морских районах, что позволит в ближайшее время получить студентам факультета судовождения международное свидетельство "Квалифицированный матрос". А после окончания вуза ребята получат первый рабочий диплом вахтенного помощника капитана, а затем - капитана морского судна. Все вышесказанное подтверждает необходимость подобных практик, которые мы будем проводить и в будущем, - заключил Роман Хвостов.
Тем временем
Команда студентов из Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) заняла первое место в классе маломерных судов, движущихся на энергии Солнца, на дебютной регате подобного рода в стране. Будущие инженеры сначала сами спроектировали и собрали свое судно - тримаран "Серебряная стрела", по периметру которого расположены солнечные батареи. В регате на Москве-реке приняли участие десять команд из Первопрестольной, Санкт-Петербурга, Самары, Рязани Саратова и других городов. "Мы начали проект в феврале, когда получили письмо из центра Сколково с приглашением на регату, - сказал заместитель директора Института транспортных систем НГТУ Кирилл Гончаров. - Собрали команду лучших студентов-политехников и стали проектировать судно. После летней сессии работа кипела каждый день, ребята старались успеть собрать тримаран в срок. Нам удалось не только продемонстрировать его на соревнованиях в Москве, но и победить. Впереди планы по участию в международной Солнечной регате в Монако, приглашение из королевства уже поступило".