Оргкомитет "Сочи 2014", внесший громадный вклад в проведение главных соревнований планеты, был создан 2 октября 2007 года "вскоре после успешного завершения Заявочной кампании с целью подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи". Его учредителями стали Олимпийский комитет России, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ и администрация города Сочи. В начале нынешнего февраля численность постоянного и временного персонала оргкомитета составляла 53 000 человек.
По информации "Сочи 2014", олимпийскими волонтерами стали 25 тысяч человек из десятков стран мира. После завершения соревнований было объявлено о получении операционной прибыли в размере 9 миллиардов рублей, что превышает аналогичные показатели двух последних летних Игр в Лондоне и Пекине.
Все доходы, включая имущество и денежные средства, безвозмездно направлены на развитие физической культуры и спорта в стране и социально значимые проекты. А "получателями большей части имущества стали Олимпийский и Паралимпийский комитеты России, подведомственные организации Минспорта России, Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, а также администрация города Сочи".
Сумма доходов от маркетинговой программы "Сочи 2014" (оргкомитет все эти годы возглавлял Дмитрий Чернышенко) превысила 1,3 миллиарда долларов. Всего на Олимпиаду было реализовано 1 миллион 100 тысяч билетов.
По результатам исследования МОК, в котором приняли участие 36 тысяч респондентов из 16 стран мира, спортсмены и зрители высоко оценили организацию спортивных состязаний, уровень подготовки спортивных объектов и великолепную атмосферу на Играх. Гостями олимпийского Сочи стали болельщики из 126 стран и более 2859 спортсменов. Эти старты освещали 464 телеканала по всему миру - почти в два раза больше, чем на предыдущих зимних Играх в Ванкувере.
Олимпиада 2014. Церемония закрытия