Цель национальной системы - это продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов.
О нововведениях начали активно говорить после череды банкротств на рынке выездного туризма, которые, вероятно, еще не закончились. Ранее замминистра культуры Алла Манилова сообщила, что планируется ввести электронные путевки.
Новая система предполагает наличие в электронной почте каждого туриста не ваучера, который эксперты называют бесполезным фантиком, а подтверждения покупки тура. Он включает финансовые документы на авиаперелет и проживание в гостинице. Сейчас такой механизм, в частности, работает на авиационном рынке. Данные о продажах билетов постоянно обновляются в режиме онлайн, а пассажиру, купившему билет по интернету, приходит маршрутная квитанция по электронной почте. В министерстве культуры подчеркивали, что электронные путевки вводятся в целях повышения прозрачности работы туристического рынка.
"Раскрытие информации будет неизбежным, можно будет увидеть полную картину, где находятся туристы, сколько их, а также какие операторы демпингуют", - пояснила Алла Манилова. Туристу же это даст возможность ознакомиться со всеми предложениями, не посещая офис туроператора, добавила она.
Процесс введения новой системы будет поэтапным, на него может уйти 2-3 года. Это потребует создания при Ростуризме процессингового центра, а также подготовки рынка к принципиально новой форме работы, пояснила Манилова. По ее словам, финансовые источники на создание системы электронных путевок можно найти в федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма", рассчитанной до 2018 года, в ФЦП уже предусмотрены существенные средства на крупный информационный ресурс.
"Это не значит, что вся эта глобальная информационная система, которую Ростуризм может создать в рамках ФЦП, будет посвящена исключительно электронным билетам, но поскольку суть этой системы заключается в создании электронной базы данных, то часть ее может быть отведена под электронные путевки", - говорила замминистра.