Боевой путь Рудыка на Донбассе еще не начался, но украинские СМИ уже внимательно следят за похождениями бравого чиновника. Правда, пока его элементарно не могут найти: вот уже четвертый день Рудык лично не выходит на связь, а вся информация о его "передислокациях" поступает исключительно от помощника олигарха Коломойского Бориса Филатова, выступающего в ситуации с Рудыком в роли военкома. По последним "сводкам" Филатова в сети Facebook, Рудык, уже прошел курс молодого бойца в тренировочном лагере Нацгвардии под Днепропетровском, и теперь ему предстоит определиться, в какой именно боевой части тот готов служить.
Но не стоит думать, что распорядитель украинских земель пошел в армию, повинуясь патриотическому чувству. Пополнение пушечного мяса вооруженные силы получили благодаря конфликту между Рудыком и Коломойским. Киевский чиновник не захотел назначать человека, рекомендованного Коломойским на должность руководителя земельного агентства в Днепропетровской области, и тут же его "рабочий визит" в вотчину олигарха закончился вручением повестки и мобилизацией с применением силы. Так в общих чертах описали суть конфликта и начало ратных дел Рудыка украинские СМИ.
Подробности же, как всегда разнятся. Например, в партии "Свобода" заявляют, что Рудыку перед призывом надели на голову мешок, бросили в подвал обладминистрации, где в течение суток жестоко избивали. Кроме того, пострадал его водитель вместе со служебным автомобилем. По версии партийной пресс-службы Рудык находился в Днепропетровской области по служебным надобностям: привез дневную зарплату сотрудников агентства - один миллион гривен - в качестве благотворительной помощи для армии, и намеревался присмотреть земельные участки на побережье Днепра для "активных участников АТО". Наделить особо отличившихся карателей поместьями на юге страны, напомним, еще в начале войны обещал президент Порошенко.
В изложении Бориса Филатова история рядового Рудыка звучит иначе. Якобы, тот был настолько впечатлен уровнем поддержки "антитеррористической операции" в Днепропетровске, что с благодарностью принял повестку, поменял дорогой костюм на камуфляж, и отправился в тренировочный лагерь. Правда, о своем решении не сообщил ни родственникам, ни даже пресс-службе Госземагенства.
Поэтому на сегодняшний день Рудык считается официально похищенным - соответствующее заявление от его родных приняла киевская милиция. С другой стороны, в социальных сетях появилось сообщение, что Рудык, якобы, уже заслужил "увольнительную" и прибыл в Киев.
Так или иначе, незадачливый политик стал жертвой непростых отношений между Коломойским и президентом Порошенко, которому бизнесмен решил показать, кто в доме хозяин. Также "мобилизацию" Рудыка можно расценить и как предупреждение от олигарха депутату Олегу Ляшко. Напомним, в минувший вторник этот заметный персонаж устроил скандал с коллегой Шевченко из парламентской "квоты" Коломойского, и в результате отправился в нокдаун. Но драке предшествовали обвинения со стороны Ляшко в адрес Шевченко и его хозяина, которых главный украинский скандалист и "куратор" карательного батальона "Айдар", помимо прочего, обвинял в нежелании воевать. Наконец, за злоключениями Рудыка можно увидеть и месть высших сил: именно он еще в октябре прошлого года обосновывал юридически и идеологически необходимость сноса памятника Ленину на Бессарабской площади, с каковой акции партии "Свобода", собственно, в Киеве и начались беспорядки, приведшие в итоге к гражданской войне.
Хотя приключения Рудыка и являются яркой иллюстрацией отсутствия на Украине власти и закона, в населении сам факт "призыва" чиновника получил поддержку. Местные патриотические общественники и журналисты давно задаются вопросом, почему на Донбассе не воюют, к примеру, сыновья Порошенко, Турчинова, Ющенко, и прочих украинских хозяев жизни, из которых, как они грустно шутят, получился бы батальон территориальной самообороны "Мажор".
Но если батальон "Мажор" - это действительно шутка, то батальон "Рада" вполне мог бы состояться. Еще полтора месяца назад трое депутатов во главе с экс-спикером Владимиром Литвином предлагали отправить всех, подходящих по возрасту и здоровью депутатов парламента на военные сборы за собственный счет. Однако, несмотря на патриотический угар, царящий в Раде, этот закон даже не был поставлен на рассмотрение, и потерял шансы быть когда-либо принятым.