По словам министра, средняя зарплата учителя почти во всех субъектах РФ достигла значения средней по региону. Зарплаты повысились не только за счет растущей нагрузки. Материальное стимулирование связано и с дополнительной работой, участием в конкурсах, публикацией педразработок. Поэтому нужно продолжить работу по нормированию труда педагогов. Основная часть их рабочего времени должна быть посвящена работе с детьми, а не связана с непрофильными видами деятельности.
Особое значение министр уделил профессиональному стандарту педагога. По его мнению, необходимо изменить саму систему аттестации учителей. Например, данные ЕГЭ не будут использоваться как главный показатель оценки школ и учителей:
- В работе учителя есть множество моментов, которые необходимо учитывать. Например, занятия с "проблемными" детьми, что не менее, а может, и более важное, чем работа учителя элитной школы. По этой же причине мы убрали из критериев оценки работы глав регионов результаты ЕГЭ. Важно, чтобы этот показатель не довлел над чиновниками. Руководители школ не должны ставить задачу любой ценой повысить результаты на госэкзамене.