Как рассказал директор Московского института развития образования Антон Молев, за последние три года роль Управляющих советов в жизни школ стала заметнее. Особенно это проявилось при реформировании школ, объединении их в образовательные комплексы. Они могут проверить финансовую деятельность школы, вмешаться в административные решения. Недоставало же Советам ответственности за принятые решения. Ее, как и прежде, несли директора. Изменить ситуацию с нового учебного года должна общественная аккредитация Управляющих советов при департаменте образования.
По словам Антона Молева, сейчас Управляющие советы можно условно разделить на три категории: первая - те, что только начали действовать и существуют формально, вторая - воюют с директорами, и третья - сумели наладить эффективное партнерство с администрацией. Таким аккредитация нужна в первую очередь.
- Родители у нас все активнее вмешиваются в деятельность школы, - рассказал Ефим Рачевский, директор Центра образования N 548 "Царицыно". - Если раньше они обсуждали денежные дела, то теперь все больше говорят об образовательной программе, ее качестве. Но получается, что все равно они принимают решения, а я несу ответственность. И Совет создавал тоже я. Но если раньше туда было никого ни загнать, то выборы в Управляющий совет прошлой весной были, как в Мосгордуму. Стало престижным туда попасть. Я в Великобритании удивлялся, как люди гордятся, что состоят в родительских Советах. Спросил у одного англичанина, кем он работает, он сказал, что руководит школьным советом, а потом узнал, что он - начальник полиции города. Но школа для него - важнее. Мы тоже приходим к этому.
Наглядный пример того, насколько значимой может стать работа Управляющего совета - школа N 2095 "Покровский квартал". Его возглавляет ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Управляющий совет организовал пять лицейских классов, создал пять образовательных профилей для старшеклассников. Для преподавания приглашают профессоров из разных вузов, в том числе из "вышки". Управляющий совет решает и кадровые вопросы. Например, провел выборы замдиректора школы. Следующий этап - добиться выбора образовательных программ и даже педагогов. Все вместе это приведет к повышению качества образования.