21.08.2014 19:28
Общество

Россияне стали больше доверять ТВ и меньше интернету

Текст:  Екатерина Добрынина
Читать на сайте RG.RU

Давний вопрос, по философскому наполнению сравнимый с "быть или не быть" - сможет ли когда-нибудь телевидение полностью вытеснить газеты? Похоже, что аргументы "монитором нельзя убить муху" и "в клавиатуру ботинки не завернешь" окончательно устарели. Социологи отмечают, что доверие к телевидению, начиная с прошлого года, стремительно растет. А к бумажной прессе и интернету - увы, снижается.

Цифровое телевидение доступно почти 85 процентам россиян

Регулярные исследования аудитории масс-медиа и уровня доверия граждан к СМИ, регулярно проводимые РосИндексом, показывают, что население всех возрастов (кроме россиян в возрасте от 20 до 24 лет) за последнее время стали доверять ТВ гораздо больше прежнего. Рост начался во второй половине 2013 г. Тогда о своем доверии к телевидению говорили 39% респондентов, сейчас - уже 42,4%. А вот к бумажной прессе люди стали относиться критичнее: год назад ей доверяли 39% аудитории, сейчас - 37,8%. На полтора процентных пункта снизился уровень доверия к интернет-источникам, и сейчас его рейтинг составляет 41%. Радио внушает доверие примерно стольким же гражданам, как и раньше (26,8% год назад и 27,2% сейчас).

Показательно, что в первой половине 2014 года интерес аудитории возрос не только к развлекательным и юмористическим программам и всяческим ток-шоу, но и к "серьезной" телеаналитике, общественно-политическим передачам.

Интернет этим похвастаться не может. Замеры недельной аудитории среди пользователей от 10 лет и старше показали, что  падение доверия происходит в основном за счет россиян "экономически активного" возраста (25-34 лет) - как правило, работающих, уже состоявшихся людей, имеющих семью и более-менее стабильный доход. В этой группе респондентов все меньше тех, кто без раздумья готов "попасться в Сеть". Если год назад интернет-источникам доверяли 45%, то сейчас лишь 39%. Что же касается интересов этой группы аудитории, то в фокусе ее внимания при пользовании интернет-источников цены на товары и сведения о производителях, информация о доме, семье, автомобилях, банковских услугах, а также местные новости, новости экономики и политики.

Не жалует интернет и старшее поколение от 45 лет и старше. В этой группе опрошенных доверяет Всемирной Сети лишь 35%, за год отмечено падение уровня на 2 процентных пункта. В основном россияне старшего возраста интересуются новостями экономики, политики и законодательства.

По-прежнему доверяют интернету молодые люди до 25 лет (46,5%), интересующиеся в основном чем-то из области развлечений. Чаще готовы принять на веру информацию из Сети люди 35-44 лет, которым нужны сведения о производителях товаров, а также об услугах и ценах.

При этом рост интернет-аудитории в России, по данным социологов, сейчас замедлился. Все, кто хотели подключиться к Сети, уже сделали это.

Опрос РГ
Социология СМИ и соцсети Интернет