25.08.2014 14:05
Экономика

РСТ: Часть клиентов турфирмы "Атлас" не имела страховки

Текст:  Вера Черенева (Санкт-Петербург)
Читать на сайте RG.RU

В Петербурге часть клиентов турфирмы "Атлас" не были застрахованы. Они не могут претендовать на выплату компенсаций страховой компанией, сообщает Российский союз туриндустрии.

В Петербурге прекратила деятельность турфирма "Этюд"

Около сотни человек на данный момент находятся за границей, всего же туры на август и сентябрь в "Атласе" бронировали порядка тысячи граждан. Турфирма имеет договор со страховой компанией "Помощь" на сумму 49 миллионов. Прием заявлений уже начат.

Как сообщили "РГ" в страховой компании, за выходные в ее офисы обратилось 95 человек. Выплаты в компании обещают начать в течение 30 дней. Прием заявлений продолжается, поэтому сумма компенсаций пока не определена. Максимальный размер выплат пришелся в компании на прошлый год. Тогда "Помощь" отдала клиентам "Асент Трэвел" 31 миллион рублей.

Однако договор страхования распространяется только на собственные туры. В случае с клиентами "Атласа" получилось так, что они зачастую, сами того не зная, приобретали продукты чужих операторов.

Перепродавец должен был заплатить за отели и билеты другим турфирмам. Поскольку деньги к ним так и не пришли, турпродукт юридически можно считать невыкупленным. Лакуна в законодательстве делает клиентов "Атласа" беззащитными в случае нештатных ситуаций. В то же время сама турфирма свою деятельность лишь приостановила, а не закрылась и не обанкротилась. Руководство компании уже выступило с заявлением, что фирма рассчитается с данной категорией клиентов своими силами.

Туризм Санкт-Петербург Северо-Запад