Многие клиенты туроператора "Нева", объявившего о приостановке деятельности в середине июля, не могут получить выплаты за неиспользованные туры. Об этом сообщают в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Компания, застраховавшая деньги путешественников, затягивает рассчеты.
Представители АТОР обратились в Центральный банк с просьбой разъяснить ситуацию. Страховая компания "Восхождение", которая обеспечивала финансовые обязательства турфирмы "Нева", не спешит расплачиваться с покупателями путевок. "Страховщик не торопиться начать выплаты, мотивируя это тем, что у многих туристов еще не наступил страховой случай. Датой наступления страхового случая считается дата начала действия турпродукта", - говорится в сообщении на сайте ассоциации.
Это решение можно было бы считать обоснованным, если бы не инициирование процедуры банкротства компании "Нева". То есть туристы в любом случае уже не смогут воспользоваться приобретенными турами. И можно было бы уже начать выплачивать туристам компенсации, добавляют представители отрасли.
Сумма ущерба клиентам обанкротившейся турфирмы оценивается в 400 миллионов рублей. Тогда как ответственность была застрахована на 454,2 миллиона. Несмотря на то, что у "Восхождения" отозвана лицензия, компания по закону должна расплатиться по своим обязательствам.
"В аналогичных ситуациях оказывались многие страховые компании, но всеми всегда принимались решения производить выплаты, как и положено вышеназванным законом, через 30 дней после регистрации заявлений, рассчитывая пропорцию каждый день, делая поправку на произведенные выплаты и оставшуюся страховую сумму. В этой связи мы просим Вас дать оценку данному решению и сообщить, был ли утвержден регулятором страхового рынка вышеназванный порядок выплат из страхового фонда туроператора", - говорится в письме АТОР к ЦБ.