Превосходящая "Превосходство". Представьте, каким именно вы ожидали увидеть фильм "Превосходство". Вспомните ощущения от "Пятого элемента" Люка Бессона в его время. Как выглядело бы "сконцентированное" "Древо желания". И о каком будущем говорил нам "Облачный атлас"... Умножьте все эти ощущения внутри себя и получите "Люси".
Самое привлекательное в этом фильме - его многослойность. Это не говоря уже о том, что Скарлетт Йоханссон после этой роли вполне может спокойно рожать еще детей, уходить на творческую пенсию - свой вклад в большое киноискусство она уже внесла. Люк Бессон раскрыл ее возможности и потенциал как актрисы почти на 100 процентов (это важно, поскольку процентное исчисление человеческих возможностей в фильме "Люси" периодически появляется на экране), как в свое время Милу Йовович в "Пятом элементе".
Возвращаясь к многослойности. Первый слой - высокая простота, как в фильмах Вуди Аллена, который очень любит снимать Скарлетт Йоханссон. Простая привлекательная девчушка-студентка в недорогих безвкусных, но сексуальных одеждах оказывается обманутой дружком Ричардом, с которым встречалась всего неделю. И мужское вероломство заставляет ее превратиться по жизни в железную бизнес-вумен со сверхъестественными способностями. Знакомый сюжет, не правда ли? Он есть в любой книге про то, как хорошая девочка превращается в стерву.
Но в фильме Люси есть еще второй слой - поглубже. Кадры из этой незатейливой истории сопровождаются - иллюстрируются животными инстинктами обитателей дикой природы. Городские джунгли, просто джунгли - неважно - нравы одинаковы. Недаром один из первых планов картины - когда в сравнении показаны первозданная природа и "каменный" мир, в который ее превратили люди.
Чтобы зритель не "застревал" и на этом уровне есть еще и третий - наука. Морган Фримен играет ученого, аналога российской Натальи Бехтеревой, который много лет исследует возможности человеческого мозга и читает по всему миру лекции на тему, что будет, если люди станут использовать потенциал своего "мыслительного органа" больше, чем на 10 процентов. Хотя бы как дельфины, у которых развита способность к эхолокации. По велению обстоятельств простая девушка Люси становится прекрасным "подопытным материалом" - наглядной иллюстрацией для этих исследований. Все потому, что "одноклеточные", использующие свой мозг примерно на один процент китайские мафиози, к которым она попала "благодаря" Ричарду, вшивают ей в тело, как наркодилеру, уникальный препарат, который называется CPH4. Вещество, выделяемое лишь беременными женщинами, которое может быть и наркотиком, и стимулятором одновременно.
И вот здесь подключается четвертый элемент - четвертый уровень фильма - фантастика. Вещество в результате жестокого избиения в тайваньской тюрьме частично проникает в организм Люси и перед нами мечта всех компьютерных гениев. Не просто сексуальная блондинка с алыми губами в открытом "маленьком черном платье" на высоченных шпильках, но суперженщина, суперкомпьютер, супербоец. Перед ней "падают штабелями" самые сильные мужчины. Одно ее движение - и она на всех экранах одновременно. Один ее взгляд, и он способен пройти сквозь стены и города.
"Она - ведьма", - докладывает боец китайской мафии своему боссу (Чхве Мин Сик). "Я знаю", - отвечает тот.
"Ведьма", понимая, что дни ее сочтены, принимает решение пойти на научную консультацию и предстает перед ученым, попутно "организовывая" задержку остальных наркокурьеров и схватку между мафией и полицией. Как и в фильме "Превосходство" с Джонни Деппом в главной роли, она воплощает себя после жизни в суперкомпьютер всех времен и народов.
"Где она?" - спрашивает очарованный суперженщиной французский полицейский.
"Я повсюду!", - говорит она. И дальше, как в фильме "Она" - о любви человека и компьютерной системы, которая говорит голосом Скарлетт Йонаннсон. Зритель осознает, что да, она повсюду - идеальная женщина, мечта, греза, воплощение. Недаром в начале картины беспутный Ричард произносит роковую фразу: "А ты знаешь, что первую женщину звали Люси?" И это - пятый уровень, пятый слой, пятый элемент картины, за которым следует уже шестое чувство. За этим ощущением и стоит идти в кино.