04.09.2014 00:45
Экономика

РФ представит первый отечественный самолет бизнес-класса

ОАК покажет первый российский VIP-самолет
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №200 (6472)
Первый современный отечественный самолет VIP-конфигурации будет представлен сегодня на девятой международной выставке деловой авиации Jet Expo 2014. Она по традиции пройдет на территории Центра Бизнес-Авиации Внуково-3 в период с 4 по 6 сентября 2014 года.
Читать на сайте RG.RU
Sukhoi Superjet 100 VIP

И все ее посетители смогут увидеть не прототип, а реальный самолет для VIP-персон. "Он создан на платформе базового SSJ100 и предназначен для стартового заказчика - компании "Рособоронэкспорт", сообщили "Российской газете" в Объединенной авиастроительной корпорации. В 2013 году на Московском космическом авиасалоне уже шла речь о создании отечественного самолета для бизнес-авиации. Но реального экспоната, который можно "пощупать", не было.

3-4 самолета для бизнес-авиации в год планируется включить в программу производства

Линейка Sukhoi Business Jet - это уникальное конкурентоспособное предложение. По уровню комфорта самолет сопоставим с большими бизнес-самолетами Boeing Business Jet (BBJ) и Airbus Corporate Jets (ACJ).

В 2014 году будет построено 40 лайнеров Superjet 100

У Sukhoi Business Jet есть преимущество. Он по операционным расходам сравним с самолетами регионального класса, но которые, в свою очередь, значительно уступают по комфорту.

При этом ОАК намерен, формируя каталожную стоимость продукта, обеспечить преимущество в десять процентов по сравнению с нашим ближайшим "соседом" - самолетом Lineage1000. Таким образом, стоимость владения самолетом будет весьма привлекательна, а это особенно важно, учитывая профиль эксплуатантов бизнес-лайнеров: 57 процентов - это авиакомпании, занимающиеся бизнес-перевозками, 23 процента - это корпоративные клиенты, и 20 процентов - это госзаказчики.

При наличии спроса ОАК планирует включить в программу производства три-четыре самолета Sukhoi Business Jet для бизнес-авиации в год. Однако нужно учитывать, что бизнес-джеты - это выгодный, но все-таки нишевый продукт, пояснили в корпорации.

Отметим, что максимальный объем мировых поставок в сегменте Large Corporate Airliners составляет максимум 23-28 самолетов в год.

Sukhoi Business Jet на выставке Jet Expo 2014
Авиатранспорт ОАК