Солнечные светофоры пришлось установить после ввода в строй первой очереди моста через Волгу, так как интенсивность движения автотранспорта на дороге Волгоград - Краснослободск - Средняя Ахтуба существенно возросла и продолжает увеличиваться. Прежде всего, современными светофорами оснащены участки трассы рядом со школами и детскими садами.
Ноу-хау представляет собой обычный светофор с 12-вольтным накопителем электроэнергии от специальных панелей. При этом разработчики гарантируют круглогодичную работу светофора, исключая возможность разряда аккумулятора даже зимой. Кроме того, на переходах дополнительно установили светильники и дорожные знаки со светодиодной индикацией, также работающие от альтернативных источников питания.
- Для региона это пилотный проект, в дальнейшем мы планируем распространить опыт использования такого оборудования, - подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов.
Как сообщили в правительстве региона, на приобретение и установку светофоров из областного дорожного фонда направлено около четырех миллионов рублей. Это затратнее, чем установить обычный светофор, но в некоторых случаях гораздо эффективнее, так как автономные светофорные комплексы могут работать там, где вообще нет электричества.
К слову, солнечные светофоры уже стоят и отлично проявляют себя на улицах Барнаула, Москвы, Томска. В Оренбургской области установлены не привычные для всех трехцветные светофоры, а желтый мигающий со светодиодным светильником направленного света, оснащенный датчиком движения. При появлении пешехода он включается автоматически, после того как человек перейдет дорогу, выключается. Подобные светофоры уже есть и в Набережных Челнах, Тольятти, Самаре.