08.09.2014 00:20
Общество

Алексей Сидоров: У сомелье нет любимчиков ни среди вина, ни среди еды

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №203 (6475)
Читать на сайте RG.RU

Александр Баширов, актер театра и кино, режиссер:

- Я очень люблю портвейн. А еще мне нравятся крымские вина. "Массандра", "Изабелла". В свое время пил стаканами. А сейчас такие времена, что и выпить-то не с кем. Нет в людях альтруизма, что ли, темы для разговора совсем не подходят для этого дела. В людях горит алчность. Поэтому выпить (взахлеб я имею в виду) почти не с кем. Тем более вина.

В Крыму планируется создать крупную винодельческую корпорацию

Виктор Пономаренко, психолог, телеведущий:

- Вопрос, прямо скажем, застал меня врасплох. Вина я пью мало, как и вообще алкоголь. Но уж если предпочитаю, то это обычно сухие вина.

Алексей Сидоров, президент Российской ассоциации сомелье:

- У меня нет любимого вина. Профессионалы, занимающиеся вином, лишены возможности иметь фаворитов среди зрелых винных бутылок. А у сомелье нет любимчиков ни среди вина, ни среди еды. Каждый раз, когда открывается бутылка, я нахожу в ней что-то новое. Но! У меня есть запомнившиеся вина. К примеру, самое старое вино, которое я пробовал, было "Шато Марго" 1900 года. Я попробовал его в наступивший миллениум (на 2000-й Новый год). Мы с коллегами купили бутылку за 12 000 евро. Оно мне запомнилось, потому что вину сто лет. Когда еще такое попробовать? Кстати, есть всего 5-7 позиций вин, доживающих до такого почтенного возраста. Также мне запомнилось вино "Атриум" 1945-го. Вину было 60 лет, но оно было полное сил, обладало богатством вкуса и аромата. Эти вина трудно назвать предпочтительными по понятным причинам. Если ввести географический критерий, то я предпочту Францию. Потому как французские виноделы на сегодняшний момент самые рьяные блюстители традиций. На втором месте Италия. Итальянцы демократичны. Практически к каждому блюду мы можем подобрать ту или иную позицию.

Наталья Углицких, режиссер:

- Я, знаете ли, не очень знаток и совсем не "питок". Если уж по-простому, то между красным и белым отдам предпочтение белому и желательно сухому.

Владимир Любаров, художник:

- Я предпочитаю сухие красные вина. Обычно французские и чилийские. Грузинские я не могу пить. Они слишком терпкие для меня. А чилийские обладают довольно простым букетом и хорошим послевкусием. Состояние здоровья после употребления "чилийцев" - замечательное!

Павел Кашин, музыкант-мультиинструменталист, автор и исполнитель песен:

- Больше всего я, конечно же, люблю вина Старого Света. Терпеть не могу вино Аргентины или Уругвая. Вина должны быть либо итальянскими, либо французскими. Как правило, вино я употребляю красное и сухое (сахар только портит вкус). Обычно я пью вино без кулинарного сопровождения. Хотя иногда некоторые сыры могут составить неплохую компанию бокалу красного.

Андрей Великанов, философ, эссеист, специалист по Малевичу и Шагалу:

- Я не сомелье и не большой любитель вин. Поэтому на булгаковский вопрос "Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?" я, увы, ответить не смогу.

Образ жизни