Ожесточенное противостояние между правящей партией и оппозицией привело к тому, что Южная Корея фактически осталась без парламента. За последние четыре месяца корейские депутаты не приняли ни одного законопроекта, сосредоточившись исключительно на критике друг друга. Одной из причин стали разногласия по поводу содержания Специального закона о трагедии парома "Севоль", который должен создать условия для выяснения всех обстоятельств и причин крушения. Все это спровоцировало серьезную критику среди общественности в адрес основных политических сил, которых призывают "прекратить дрязги и начать заниматься тем, за что им платят деньги налогоплательщиков". Обычные же корейцы прямо отмечают: "В нашей стране сейчас просто нет парламента".
Напомним, что паром "Севоль", следовавший из Инчхона в Чечжу, затонул у юго-западной оконечности Корейского полуострова утром 16 апреля. Жертвами крушения стали 302 человека, большинство из которых составили ехавшие в выпускное путешествие школьники старших классов. Трагедия стала настоящим шоком для всей корейской нации. По предварительным данным, крушение произошло в результате совокупности факторов: нарушение правил эксплуатации судна, неверные действия большинства экипажа, бросившего пассажиров на произвол судьбы, неоперативные действия спасателей и ряд других. Однако, как считают многие, эта трагедия еще полна "темными" и неясными моментами, а вскрытые ею проблемы затрагивают самые глубинные слои корейской политики, экономики и общественных взаимоотношений.
"Многие наши политики и депутаты сегодня побывали в домах престарелых, школах для детей с отставанием в развитии и прочих учреждениях социального обеспечения. Хорошее дело, не так ли? Но мы решили не давать в выпуск новостей этот сюжет. По одной простой причине: политики должны в первую очередь заниматься политикой, за что им платят деньги налогоплательщиков, а они в последнее время в парламенте не делают абсолютно ничего. Надеемся, что наши депутаты как можно скорее вспомнят о том, в чем состоит их главная работа. Спасибо за внимание". Это окончание блока вечерних теленовостей на одной из главных телерадиовещательных компаний Южной Кореи "Эс-Би-Эс" произвело фурор среди корейцев, спровоцировав многочисленные хвалебные комментарии в адрес журналистов и режиссеров, которые решили таким образом выразить свое недовольство противостоянием в парламенте.
У кого-то были слабые надежды, что депутаты накануне широко отмечаемого в Корее праздника Чхусок (День благодарения) смогут преодолеть разногласия и договориться вернуться к работе, но все попытки компромисса не увенчались успехом. Регулярная сессия парламента стартовала с начала сентября, а депутаты даже не смогли согласовать повестку дня. В итоге в настоящий момент все громче становятся голоса в пользу того, чтобы провести фундаментальную реформу практики парламента, дабы народ не становился заложником амбиций депутатов. При этом критика идет в адрес поведения парламентариев в целом, без различия их партийной принадлежности.
Если и раньше Национальное собрание, согласно опросам, проводимым в Южной Корее, занимало нижнюю часть в списке "рейтинга народного доверия", то сейчас просто скатилось позицию организации, которой корейцы верят меньше всего. Для примера, согласно результатам опросов в период с 2010 по 2012 гг., в среднем 73процента жителей Южной Кореи не доверяют Национальному собранию.
Местные эксперты же отмечают, что парламент Кореи, если судить по результатам работы, просто не отвечает требованиям времени. Так, в среднем депутатам требуется почти три года (35 месяцев), чтобы одобрить законопроект. Именно столько, согласно результатам исследования, проходит времени от внесения законопроекта на рассмотрение депутатов до его утверждения.