11.09.2014 12:43
Экономика

Судостроительный завод "Море" стал государственным

Текст:  Ольга Котенева (Симферополь)
Совет министров Крыма создал государственное унитарное предприятие РК "Судостроительный завод "Море". По словам министра промышленной политики РК Андрея Скрынника, главная цель этого решения - создать благоприятные социально-экономические условия на предприятии, полностью загрузить его мощности и увеличить налоговые отчисления в бюджет республики.
Читать на сайте RG.RU
Судостроителей Севастополя могут объединить в корпорацию

- Сегодня на предприятии трудится более 1,2 тысячи работников, - рассказал он. - Долги по зарплате погашены. И впредь содержание его будет вестись за счет хозяйственной деятельности. Для формирования уставного фонда за заводом на правах хозяйственного ведения закрепляем движимое и недвижимое имущество в Феодосии и Приморском.

Вновь созданное предприятие будет работать в паре с керченским судостроительным заводом "Залив", на котором в минувшую пятницу состоялась закладка двух новых кораблей.

- Это будет яркий пример кооперации двух предприятий классического судостроения в Крыму - "Залива" и "Море", - рассказал министр. - Ориентировочная сумма заказа, которую завод "Залив" разместит на предприятии "Море", - около 100 миллионов рублей. "Море" будет строить часть алюминиевых конструкций для будущих кораблей.

Профильное министерство рассчитывает привлечь к участию в проекте и симферопольский приборостроительный завод "Фиолент".

- Мы будем выходить с предложением на заказчика судов, - рассказал Андрей Скрынник. - Рассчитываем, что судовые системы управления и информатики для этих кораблей будет производить "Фиолент".

Руководитель завода "Фиолент" Александр Баталин тоже намерен встретиться с заказчиком кораблей.

Крымские порты учатся работать в условиях санкций

- Мы умеем разрабатывать системы управления и информатики, у нас есть опыт такой работы, - рассказал он. - В отличие от "Моря" и "Залива", которые только выходят на российский рынок, у "Фиолента" уже есть на нем своя ниша - около 65 процентов продукции мы продаем в Россию.

Расширить сотрудничество с партнерами мешает отсутствие механизма перерегистрации в российское правовое поле украинских публичных акционерных обществ.

- На нас пока смотрят с осторожностью, - говорит Александр Баталин. - Все серьезные гособоронзаказы выполняют крупные госкорпорации, а чтобы попасть в эту систему нам нужно, чтобы имущественный пакет принадлежал концернам РФ. Пока мы не можем перерегистрироваться, потому что нет правового механизма. Он сейчас разрабатывается.

Кстати

На керченском судостроительном заводе "Залив" началось строительство двух новых теплоходов проекта СПМ-150 "Симферополь" и "Керчь" с заводскими номерами 701 и 702. После этого состоялась торжественная церемония подписания соглашений о сотрудничестве между судостроительным заводом "Залив" и феодосийской судостроительной компанией "Море".

Промышленность Республика Крым