Эти маршруты не требуют особенных затрат. А вот в дальнейшей работе на благо велосипедистов властям будет непросто. Как и во многих старых городах, центр Великого Новгорода перегружен. Вписать велосипеды в существующую схему движения так, чтобы не помешать ни автомобилистам, ни пешеходам, задача не из легких. Между тем, по результатам открытого голосования, местным велосипедистам необходимы в первую очередь те маршруты, что связывают районы Западный, Юрьево, Деревяницы с центром.
- О результатах можно было бы говорить, если бы у нас в городе появился хотя бы один веломаршрут с сопутствующей инфраструктурой, - говорит Евгений Нефедов, куратор проекта "Велосипедизация Великого Новгорода". - То есть маршрут, по которому велосипедист мог бы доехать из одной точки города в другую безопасно и не испытывая каких-либо трудностей при передвижении. Еще лучшим результатом могла бы быть связанная велосипедная сеть таких маршрутов. Ничего этого у нас пока нет.
- Органы местного самоуправления должны создать такую инфраструктуру, чтобы жители Великого Новгорода могли использовать велосипед как полноценное транспортное средство для ежедневных всесезонных поездок на работу, учебу, за покупками и в иных целях, - подчеркивает вице-мэр Павел Морозов.
В новых районах города проблем не будет, заверяют чиновники. Там планировка изначально предполагает схему велосипедных дорожек. Что же касается велопарковок, то власти будут требовать, чтобы все крупные учреждения размещали их на своих территориях в обязательном порядке.
В правительстве Новгородской области не сомневаются в том, что велосипедизация Великого Новгорода будет удачной, и рассчитывают применить полученный опыт в крупных райцентрах, таких как Старая Русса и Боровичи.
"Тротуаров и так мало, нет же, надо их число ради 0,25 процента населения еще сократить. Был взбешен, когда сегодня на набережной увидел значок велодорожки. Как ходил там пешком, так и буду ходить! Резко осуждаю это подлизывание велосообщества к администрации". (Demetrio Vantaggiato)
"Самый нагруженный маршрут движения пассажиров - по Большой Санкт-Петербургской улице. Движение велосипедистов по достаточно широким тротуарам уже сейчас относительно интенсивное. Первый веломаршрут, согласно логике, нужно было прокладывать именно там. Или я чего-то не понимаю?" (Сергей Кузнецов)
Как у соседей
В ближайшие десять лет в Санкт-Петербурге и пригородах будет создано 200 километров велодорожек. Среди них, например, маршрут, связывающий железнодорожные станции Царское Село и Колпино, а также от станции метро "Московская" до Павловска через Шушары. Отметим, что речь идет о велодорожках вдоль строящихся трасс. На вопросы о создании велосипедной инфраструктуры в историческом центре власти только пожимают плечами: нет места. Сейчас в Петербурге оборудовано семь велотрасс общей протяженностью 25 километров.