16.09.2014 00:23
Экономика

Выделенные полосы позволили общественному транспорту повысить скорость

Выделенные полосы позволили общественному транспорту на 15% повысить скорость
Текст:  Азалия Идрисова
Российская газета - Столичный выпуск: №210 (6482)
В Москве продолжается рост пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд на общественном транспорте. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в метрополитене их стало больше на 1,2%, а на наземном транспорте - на 11%. Учитывая, что каждый из них перевозит в год более миллиарда пассажиров, прибавка заметная. Так оценил итоги работы ведомства с начала 2014 года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
Читать на сайте RG.RU

Автобусы и троллейбусы, по его словам, стали пунктуальнее и быстрее. С начала года количество длительных задержек пассажирского транспорта (более 30 мин.) сократилось на 35%. На выделенных полосах скорость выросла в среднем на 15%, а на некоторых направлениях до 30% и составляет сейчас в среднем 22 км в час. Согласно мониторингу департамента транспорта, автобусы и троллейбусы в потоке передвигаются даже на 20% быстрее автомобилей. Способствуют этому выделенные полосы, общая протяженность которых за три последних года достигла в Москве уже более 200 км. В текущем году появились две новые полосы на сложных для общественного транспорта участках - Большой Дорогомиловской улице и Северянинском путепроводе. А в 2015 году предполагается ввести в эксплуатацию еще 60 км. Эта цифра, правда, может еще измениться в соответствии с ходом строительства и реконструкции новых магистралей.

С Нового года из "Шереметьево" можно будет доехать за 10 минут

Возросла скорость транспортного потока - стало больше и аварий, правда, к счастью, несерьезных, из числа тех, что сами водители называют "жестянкой". Зато аварий с пострадавшими, по словам заммэра, стало меньше. А городские автобусы стали реже попадать в любые аварии. По итогам первого полугодия количество ДТП в городе с их участием снизилось почти на треть. "Мы достаточно серьезно повысили требования к водительскому составу автобусов, трамваев, троллейбусов и метро, - объяснил это явление Максим Ликсутов. - Больше внимания уделяем подготовке и тестам, направленным на отличное знание Правил дорожного движения и психологическую устойчивость. Работа в Москве нервная".

Озвучил глава дептранса и результаты недавно проведенного опроса пассажиров метро. Выяснилось, что нарекания вызывают кондиционирование вагонов, отсутствие дополнительных возможностей покупки билетов и торговля в подземных переходах (в основном опрошенных не устраивают цены и качество продуктов). Реконструкцию торговых мест под землей власти пообещали начать уже в текущем году и даже не доставить серьезных неудобств пассажирам, так как закрывать переходы не планируется.

Мнением пассажиров департамент транспорта и подземка намерены интересоваться и дальше. До конца года на всех станциях возле касс появятся опросные ящики. В них можно будет опустить записки с пожеланиями метрополитену. Первый ящик уже появился в обновленном пешеходном переходе на станции "Новокосино".

Общественный транспорт Москва Столица