Как сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев, Рольфс станет командиром воздушного судна, которое 24 октября совершит рейс по маршруту Москва - Прага. "Россия имеет очень хорошие перспективы в качестве рынка авиаперевозок, работа пилота здесь высоко востребована и высоко ценится, - пояснил Рольфс, комментируя свое решение работать именно в "Аэрофлоте". - Это означает надежное трудоустройство, к тому же не так далеко от Германии и моих родных. Условия работы отличные, лучше, чем в любой другой авиакомпании мира".
Возможность нанимать иностранных пилотов российские авиакомпании получили нынешним летом благодаря внесению изменений в 56 статью Воздушного кодекса. До этого законодательство нашей страны подобных вариантов не предусматривало, и в результате в отрасли сложился заметный дефицит кадров, достигавший, по некоторым оценкам, тысячи незаполненных вакансий.
Чтобы преодолеть нехватку пилотов гендиректор "Аэрофлота" предложил руководству страны разрешить прием на работу граждан иностранных государств, обладающих необходимой квалификацией. Доводы руководителя ведущего российского авиаперевозчика оказались вполне убедительными, и власти пошли навстречу авиаторам.
Сегодня кроме Клауса Дитера Рольфса процедуру оформления завершают еще два гражданина зарубежных государств - Чешской Республики и ФРГ. Всего же "Аэрофлот" получил больше 800 резюме иностранных командиров воздушных судов, большинство которых присланы из Чехии, Германии, Италии и Испании. Такая "география" будущих сотрудников опровергает предположения некоторых экспертов, опасавшихся, что с открытием этого сектора отечественного рынка труда кабины российских авиалайнеров заполнят выходцы из "экзотических стран" с недостаточным опытом полетов.
Оказались безосновательными и опасения тех россиян, кто боялся увидеть в креслах пилотов неквалифицированных гастарбайтеров. Наоборот, работа в "Аэрофлоте" оказалась настолько престижной, что туда выстроилась настоящая очередь из немцев, чехов и граждан других европейских стран. Дополнительную гарантию безопасности в "Аэрофлоте", например, обеспечивают тщательные отбор и тестирование претендентов на работу. К настоящему времени, по сообщению пресс-службы авиакомпании, тестирование прошли порядка 40 пилотов при общем конкурсе свыше 10 человек на место.
Руководство ведущей российской авиакомпании подчеркивает, что прием на работу пилотов-иностранцев сегодня является необходимым условием для ликвидации сложившегося дефицита летных кадров.
"Очень важно, что благодаря привлечению иностранных командиров воздушных судов мы сможем резко увеличить выпуск собственных командиров, которые в ранге вторых пилотов будут летать в паре с иностранцами и набираться опыта для сдачи экзамена, - пояснил Виталий Савельев. - Несмотря на то что авиатранспортная отрасль снизила темпы роста в 2014 году, рост тем не менее продолжается, поэтому потребность в командирах воздушных судов не снижается".