25.09.2014 17:45
Экономика

В Смоленске разошлись трамвайные рельсы

Текст:  Дмитрий Раичев (Смоленск)
На улице Дзержинского в Смоленске отмечено значительное - до восьми сантиметров - расхождение трамвайных рельсов, уложенных ровно год назад. Городские власти пока не считают движение транспорта на этом участке опасным.
Читать на сайте RG.RU

- Есть расхождение стыков рельсов, - признал заместитель главы городской администрации по городскому хозяйству Александр Захарцов. - Причина - неправильный монтаж. Опасности пока нет - трамваи на этом участке двигаются на минимальной скорости, и предприятие, которое обслуживает этот объект, займется ремонтом. Подрядчик, который в прошлом году выполнял работы по укладке рельсов, в настоящее время находится под наблюдением, но пока эта компания юридически существует, мы, конечно, предъявим претензии к плохому качеству работ.

Ремонт улицы Дзержинского, являющейся одной из важнейших транспортных артерий города, проводился в рамках подготовки к 1150-летию Смоленска и сопровождался небывалым количеством разнообразных скандалов.

Арбитраж в Смоленске рассмотрит иск исчезнувшего подрядчика к мэрии

Выполнение этого муниципального контракта было доверено никому не известной подрядной организации. Общая стоимость работ, которые фирма взялась выполнить в период с 5 апреля 2011 года по 1 декабря 2012 года, превышала 200 миллионов рублей, на деле она успела отремонтировать не больше трети улицы, общая протяженность которой превышает 2,5 километров. При этом, укладывая асфальт под окнами областного управления МВД, дорожники продемонстрировали столь откровенную недобросовестность, что полиция была просто вынуждена возбудить уголовное дело. Впрочем, решением суда оно было прекращено.

В конце 2011 года работы на улице Дзержинского полностью прекратились. В свое оправдание подрядчик заявил, что неспособен выполнить контракт из-за ошибок проекта - дескать, проезжую часть нужно расширять, а перенос опор освещения не предусмотрен. У компании сменилось руководство, и никакой речи о возобновлении работ больше не возникало.

Заявление насчет ошибок, впрочем, оказалось чистой правдой. В ходе прокурорской проверки в проектной документации обнаружили немало недочетов: не была учтена необходимость согласования работ с владельцами инженерных сетей, подлежащих переносу, не предусмотрено переустройство уличного освещения, линий связи и электроснабжения, ливневой канализации, водопровода и теплосети, разворотного трамвайного кольца, светофорных объектов. В феврале 2013 года муниципальный контракт был расторгнут решением арбитражного суда Смоленской области. В апреле 2013 года суд удовлетворил иск прокурора Заднепровского района города Смоленска и возложил на администрацию Смоленска обязанность принять меры по исправлению проектной документации.

В Смоленске не успеют сдать все запланированные к юбилею объекты

К юбилею города, который отмечался в сентябре 2013 года, улицу невероятными усилиями отремонтировали. Этой работой занимались целых три строительных компании, разделившие между собой ответственность за выполнение работ различного профиля. Укладка трамвайных рельсов, в частности, была поручена фирме, владельцем которой является бывший высокопоставленный смоленский чиновник. Справиться с работой в срок не получилось - трамвайное движение по улице Дзержинского открылось только 9 октября прошлого года, через две недели после юбилея города.

А уже в мае на улице произошел так называемый "температурный выброс" - один из рельсов не выдержал жаркой погоды и выгнулся дугой. Как объяснили специалисты, это было неизбежно: трамвайные рельсы на прямых участках уложили в Смоленске по технологии BKV, разработанной еще в прошлом веке, но практически неиспользуемой сейчас из-за недолговечности и невозможности устранения локальных дефектов. Рельс, не имеющий швов по всей протяженности участка, запрессовывается внутрь специального желоба и заливается резиной. При нагреве металл расширяется, и рельс просто выбивает из желоба вверх. В иных городах это пытаются предотвратить путем охлаждения - трамвайные пути в жару поливают водой, но в Смоленске об этом, по всей видимости, не знали.

Какие еще сюрпризы преподнесет работникам трамвайно-троллейбусного парка лихорадочная "юбилейная" замена трамвайных путей, и к каким неожиданным расходам средств муниципальной казны они приведут, остается только гадать. В чем не приходится сомневаться, так это в том, что ответственности за все эти неприятности никто не понесет: практически все подрядчики, работавшие на "юбилейных" объектах, к сегодняшнему дню оказались банкротами, а чиновники, ответственные за заключение государственных и муниципальных контрактов, покинули свои должности.

Общественный транспорт Дороги Смоленск Центральная Россия