- Законом установлен уведомительный порядок пересечения государственной границы для судов в целях торгового мореплавания при перемещении между российскими портами, а для судов, осуществляющих рыболовство, оговорена необходимость получения специального разрешения. Заверения о намерении максимально упростить порядок пересечения границы для рыболовных судов, которые доставляют уловы для внутреннего рынка, рыбаки уже слышали множество раз, однако ничего не меняется. Понимая ценность промыслового времени и особенности рыбацкой деятельности, следует изменить законодательство и предусмотреть уведомительный порядок пересечения государственной границы также для судов, осуществляющих рыболовство, - объяснил суть вопроса капитан-директор морозильного траулера "Матвей Кузьмин" Роман Лопарев.
Камчатка - рыбный край, действующие в крае компании ежегодно добывают более 800 тысяч тонн рыбы, и это примерно пятая часть общероссийского улова (для сравнения - в прошлом, рекордном году, общероссийский улов составил 4,2 миллиона тонн).
Жителям полуострова хватает около 12 тысяч тонн, остальная рыба и морепродукты отправляют на экспорт или в центральную часть России. Последнее, как правило, сложнее. Сначала рыбу надо морем отправить на материк, а оттуда железной дорогой в Москву и другие города. Проблема заключается, во-первых, в дефиците подвижного состава РЖД, во-вторых, в высоких тарифах, которые делают рыбу непомерно дорогой.
Как пообещал Николай Федоров, эти проблемы станут предметом рассмотрения на совещании по развитию рыбохозяйственного комплекса, которое состоится во время его визита в край.