30.09.2014 00:46
Экономика

Процедура госрегистрации бизнеса во внебюджетных фондах стала проще

Вступили в силу поправки в законодательство о регистрации
Текст:  Ирина Колодина
Российская Бизнес-газета - Налоговое обозрение: №38 (967)
С сегодняшнего дня упрощается процедура государственной регистрации предпринимателей во внебюджетных фондах. Срок регистрации страхователей - юридических лиц в исполнительных органах страховщика теперь займет не больше трех рабочих дней.
Читать на сайте RG.RU

Это предусмотрено Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Титов: Бизнесу в России мешают высокие налоги и дорогие кредиты

По новым правилам, в трехдневный срок исполнительный орган страховщика должен выдать документы, подтверждающие регистрацию в ФСС, а также сообщить информацию о размере страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Информация передается в электронном виде, а документы подпишут усиленной квалифицированной электронной подписью и пришлют по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРЮЛ. Для этого нужно указать адрес электронной почты в заявлении о государственной регистрации.

Эксперты считают, что упрощение процедур пойдет на пользу бизнесу. "Происходит унификация и упрощение технических процедур по работе госорганов с гражданами и юридическими лицами. Изменения ускоряют не только процедуры регистрации страхователей, но и все взаимосвязанные процедуры по общей регистрации, и позволяют частично вывести из тени фрилансеров, работающих на дому. Постепенное приведение работы с госорганами к принципу "одного окна" снижает нагрузку и на граждан, и на сами государственные органы, повышает эффективность взаимодействия и косвенно подталкивает (вместе с другими мерами) к расширению базы страхователей. То есть созданию новых рабочих мест", - считает Сергей Звенигородский, начальник отдела розницы управляющей компании "Солид Менеджмент".

Другие эксперты также позитивно оценивают эти изменения. "В условиях современных технологий сокращение сроков взаимодействия рыночных субъектов и государственных органов - это естественный и необходимый процесс, призванный упростить взаимоотношения государства и предпринимателей, и стимулировать развитие бизнеса. Я еще помню те времена, когда для того, чтобы поставить вновь зарегистрированную компанию на учет в ФСС или ПФР приходилось отстаивать многочасовые очереди без определенной надежды попасть на прием и с риском нарваться на существенный штраф. Сейчас же эти процедуры колоссально упростились, что, безусловно, является благом для бизнеса", - рассказал Дмитрий Шевченко, руководитель юридического департамента Ланта-Банка.

Аналогичные изменения, направленные на сокращение сроков регистрации в Пенсионном фонде, вносятся в закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Так, сократится срок для снятия с регистрационного учета физлиц, которые ранее зарегистрировались в Пенсионном фонде как заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые начисляются страховые взносы. Эта процедура также будет занимать три рабочих дня со дня подачи страхователем соответствующего заявления.

По мнению экспертов, эти инициативы реализуются в общем тренде государственных инициатив, упрощающих жизнь российского бизнеса. Напомним, что сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который сокращает перечень документов, предоставляемых бизнесом в государственные учреждения. Эти поправки внесены правительством и отменяют требования о представлении предпринимателями учредительных документов и их копий, а также выписок из единых госреестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в большинстве случаев. Как пояснили чиновники, избыточными требования о предоставлении таких документов признаются, если учредительные документы запрашиваются у представителей бизнеса, но на деле при принятии решений не рассматриваются.

По новым правилам предпринимателям больше не придется приносить учредительные документы, когда они подают заявления о включении в реестры таможенных представителей и перевозчиков, владельцев складов временного хранения, уполномоченных экономических операторов, в Реестр банков, а также других кредитных и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. Законопроект устанавливает добровольный порядок предоставления выписок из Единого государственного реестра юрлиц. Выписки из реестра больше не потребуются при переводе земельных участков из одной категории в другую. Эти сведения госорганы будут получать через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Госдума уже приняла эти поправки в первом чтении.

Бизнес