01.10.2014 17:39
Авто

Петербургским водителям не понравились платные парковки

Автомобилисты считают экспериментальную зону платной парковки неудобной и неотлаженной
Текст:  Инга Бугулова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №0 (6495)
Петербургские автомобилисты пытаются приноровиться к платной парковке: тестовая зона открылась в центре города около трех недель назад. Пока процесс вызывает у горожан недоумение - свободные места, указанные на табло, найти не удается, чеки паркоматы не выдают. "Все это только запутывает", - жалуются водители.
Читать на сайте RG.RU
Как москвичей обманывают на платных парковках

Опробовать новую опцию автомобилистам Северной столицы предложили на Караванной и Итальянской улицах, 10 сентября здесь появились соответствующая разметка и дорожные знаки, а также паркоматы для оплаты услуги. Официально платная зона заработает в начале 2015 года, пока же все действует в демонстрационном режиме: деньги за припаркованные машины не берут, водители имеют возможность бесплатно "отрепетировать" процедуру.

Заезжая на территорию парковки, автомобилист ставит машину на свободное место, а после в течение 15 минут услугу необходимо оплатить. Это можно сделать через паркоматы. Удобнее всего заплатить за стоянку с помощью банковской карты. Устройства работают по системе PayPass, то есть в одно касание. Деньги пока не списываются, но водитель должен получить чек о проходе платежа.

В тестовом режиме автомобилисты также могут воспользоваться отправкой SMS, в котором нужно указать номер машины и время стоянки. В этом случае чек заменяет сообщение о том, что операция проведена успешно. В будущем власти обещают создать еще один способ оплаты - специальную парковочную карту, ее выпустит один из банков. Заплатив за стоянку, водитель может отправляться по своим делам, но стоит помнить: забрать автомобиль с занимаемого места можно в течение 10 минут после того, как оплаченное время истечет. В противном случае эвакуаторы не заставят себя ждать.

Сложности возникают со всеми паркоматами: один не печатает чек, другой не принимает нал, третий не дает сдачу

Тем не менее сделать процесс максимально реальным не удается, так как уже на въезде в зону петербуржцы сталкиваются с проблемами.

- Информационное табло сообщает, что свободно четыре парковочных места, но, пару раз объехав территорию, ни одного из них я не нашел, - рассказывает водитель Андрей Максимов. - Минимальное время, на которое можно оставить машину, - час. Оплату за другое время паркомат почему-то не принимает, хотя до этого говорилось о 15 минутах.

В центре Екатеринбурга появились паркоматы

Напомним, ранее разработчики заверяли, что тестовая территория оснащена весьма хитрой системой: на каждом парковочном месте в асфальт вмонтированы специальные датчики, фиксирующие наличие машины. Данные с них автоматически передаются на пульт дежурного в диспетчерский центр, где сотрудник сразу видит, куда заехал автомобиль и оплатил ли его владелец стоянку. Однако (и мы сами в этом убедились, пытаясь припарковаться на редакционной машине) табло упорно показывает неверную информацию.

Странно ведут себя и паркоматы. Их в экспериментальной зоне установлено пять, причем от трех разных компаний-производителей. По словам властей, такое разнообразие нужно для того, чтобы водители оценили достоинства каждого и выбрали наиболее удобный вариант. Пока назвать лучший автомобилисты не готовы - сложности возникают практически с любым автоматом. Один не выдает чек, другой не принимает нал, третий не предусматривает выплату сдачи - оставшиеся деньги предлагается перечислить на счет мобильного телефона. "Оборудование установлено совсем недавно и пока еще недостаточно обкатано", - оправдываются разработчики. Впрочем, на то он и тестовый период, чтобы выявить огрехи и успеть их исправить.

На вопрос о стоимости парковки власти ответить пока не готовы, однако известно, что петербуржцы будут платить меньше, чем москвичи. А в столице за час берут около 70-80 рублей. Определенные льготы получат жители близлежащих домов, для них цена на парковку будет ниже.

- Пока тестовая зона похожа на какой-то аттракцион, причем не очень удачный, - подытоживают водители, с которыми мы поговорили на экспериментальной парковке. - Надеемся, дело действительно в том, что система не отлажена из-за своей новизны. Сейчас по ходу возникает слишком много вопросов. Так быть не должно.

Кстати

Сегодня параллельно с тестированием зоны на Караванной и Итальянской улицах ведется проектирование платных парковок на еще 26 улицах в центре Петербурга. В общей сложности будет оборудовано около четырех тысяч мест.

Дороги Санкт-Петербург Северо-Запад