Очень важное событие в жизни молодого российского пилота произошло еще накануне, когда Феттель объявил об уходе из "Ред Булла" на следующий сезон. И его место займет именно Квят. Это означает, что уже в следующем году наш пилот сможет не просто бороться за очки, но и претендовать на самые высокие места в "королевских гонках".
Ну а пока в пелотоне правят бал "Мерседесы". В квалификации лидеры общего зачета опять были быстрее всех. Поул-позишн достался Росбергу, а следом на стартовой решетке расположился Хэмилтон.
Впрочем, куда больше и болельщиков, и самих участников интересовал даже не вопрос распределения мест, а состоится ли полноценная гонка вообще. Япония замерла в ожидании тайфуна, трассу обильно поливал дождь. Старт прошел под "присмотром" машины безопасности, но даже при этом на залитом водой асфальте развернуло машину Эрикссона. Менее чем через два круга появились красные флаги и болиды отправились обратно в боксы. Вернулись они опять под "сэйфети каром", и долгое время просто катались на небольшой скорости, ожидая, когда трасса подсохнет.
В какой-то момент стало казаться, что настоящей гонки мы так и не увидим, а очки придется начислять по результатам квалификации. Но все-таки дождь утих, видимость улучшилась, и пелотон бросили в бой. Правда, для Фернандо Алонсо гонка закончилась очень быстро из-за технических проблем - машина просто заглохла. Остальные же ехали, с учетом условий, максимально аккуратно.
Судьбу гонки решил обгон в исполнении Хэмилтона, который прошел Росберга и вышел в лидеры, чтобы никого к себе уже не подпустить. Ну а когда отведенное на Гран-при время уже истекало, произошли драматические события. Дождь снова усилился, и Сутил сильно разбил свою машину, не справившись с управлением. А уже под желтыми флагами что-то случилось с Жюлем Бьянки, пилотировавшим автомобиль российской команды "Маруся". Информация поступает противоречивая и пока неизвестно, насколько все серьезно. По последним данным Бьянки, не увидел желтые флаги, врезался в кран, работавший с болидом Сутиля, и получил очень серьезные повреждения. Никаких официальных данных на эту тему нет. Известно лишь, что пилот жив. Но из-за этой ситуации никаких бурных празднований на подиуме не было.
В итоге гонку свернули раньше времени и в итоговой классификации гонщиков распределили по итога 44 кругов, хотя изначально их запланировали 53. Первую тройку составили Хэмилтон, Росберг и Феттель, причем для Льюиса эта победа стала третьей подряд, и он увеличил отрыв от напарника по "Мерседесу" до 10 очков. Далее расположились Риккардо ("Ред Булл"), Батон ("Макларен"), Боттас, Масса (оба - "Уильямс"), Хюлькенберг ("Форс Индия"), Вернь ("Торо Россо"), Перес ("Форс Индия"). Даниил Квят остался на самом обидном, 11-м месте.