Для развития туризма в Челябинской области необходимо создать комфортные условия для инвесторов. С таким заявлением выступил сегодня губернатор региона Борис Дубровский, сообщает пресс-служба челябинского правительства.
"По оценке прошлого года туристическая сфера пополнила бюджет на 9 миллиардов рублей - этого явно недостаточно, учитывая природный, культурный и исторический потенциал региона", - отметил глава области, приведя в пример Алтай, который посетили 2 миллиона туристов против 700 тысяч тех, кто пожелал побывать на Южном Урале.
Причина, полагает Дубровский, не в уровне инфраструктуры и качестве сервиса, а в "раскрученности" бренда.
Проблема популяризации области, за которой прочно закрепился имидж промышленной, обсуждается давно. По мнению челябинского министра культуры Алексея Бетехтина, туристическая отрасль должна развиваться по кластерной системе: так, предполагается создать несколько условных зон, при этом сделать упор на отдельные разновидности туризма - оздоровительный, экологический, промышленный, спортивный и так далее.
Еще один инструмент преображения региона обсудили на сегодняшнем совещании: поступило предложение оформить заявку в ЮНЕСКО на присуждение некоторым объектам Южного Урала статуса культурного наследия. Помочь развить бизнес может и, например, создание тематического парка, объединяющего в себе культуру народов Европы и Азии.
"Основная задача на сегодня - это поиск инвесторов, которые займутся вопросами инфраструктуры и предложат новые идеи. Для развития туризма в Челябинской области необходимо создать комфортные условия для инвесторов. Мы должны поддерживать их и делать им публичные предложения", - подчеркнул Дубровский.