Прогулки по путям - дело опасное. Все знают. Но не все помнят. В среднем за год из-за этого происходит по 198 наездов. За последние четыре года - 991 случай! Поэтому депутаты решили "ударить рублем". И подготовили поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
И когда они будут приняты, проход по пешеходному переходу на красный свет, просто нахождение в зоне движения поездов будет стоить от двух до пяти тысяч рублей. А не сто рублей, как сейчас.
Дырка в заборе, вырубка защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений - от двух тысяч до трех тысяч рублей. Если же этим займется должностное лицо, то штраф будет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для компаний - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Даже по пути следования скоростных и высокоскоростных поездов, где ставят бетонные заборы вдоль путей, чтобы спасти жизни пешеходов, умудряются проделывать дырки и проходить через пути. А многотонный поезд несется со скоростью 150 или более километров в час, и не может быстро затормозить. Увы, в прошлом году это привело к травмированию более семи тысяч человек, из которых почти пять тысяч погибли, что сопоставимо с численностью небольшого населенного пункта.
Наибольшее количество случаев гибели граждан происходит из-за нарушений правил нахождения в зонах повышенной опасности, констатируют авторы законопроекта. Но при этом родственники погибших склонны винить в этом железнодорожников.
Гибнут на железной дороге и животные. Опять же по вине людей. Поэтому и здесь штрафы будут повышены.
За нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути. За игнорирование требований к организации выпаса скота. Попавшиеся на нарушениях граждане будут платить от одной тысячи до двух тысяч рублей. Должностные лица - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
К сожалению, авторы законопроекта не сделали акцента на зацеперах, которые, катясь на крышах и хвостах поездов, рискуют своей жизнью и подвергают опасности жизни других.
Для них, считают эксперты, нужна отдельная статья в административном кодексе, где будут не только высокие штрафы, но и возможность привлечь их к работам на железной дороге. Чтобы хотя бы знали, какое напряжение в проводах электропоезда. И как это опасно.