08.10.2014 00:02
Культура

Мединский: Задача на будущее - запустить маховик гастрольной политики

Продолжатся ли большие гастроли театров по стране?
Текст:  Юлия Стрелкова-Рыбинская
Российская газета - Федеральный выпуск: №229 (6501)
Что заставило солидных, уважаемых людей, а то и просто знаменитостей - собраться на пресс-конференцию во вторник в пресс-центре ИТАР-ТАСС? Речь шла об итогах масштабной программы "Театральное лето России", охватившей страну с июня по октябрь этого года. Такого проекта не было несколько последних десятилетий.
Читать на сайте RG.RU

В обсуждении приняли участие министр культуры РФ Владимир Мединский, гендиректор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Евгения Шерменева,, председатель СТД Александр Калягин, худруки и руководители ведущих театров.

Петербургский БДТ стал одним из самых оснащенных театров Европы

Центр для формирования, координации и реализации гастролей ведущих российских театров появился только в марте этого года. "Театральное лето России-2014" в цифрах - это 21 театр, 114 спектаклей, которые увидели более десятка тысяч зрителей в 30 регионах России. И вот что сказал по этому поводу Владимир Мединский: "Очень важно, чтобы провинциальные театры не варились в собственном соку, а регулярно обменивались опытом и своими наработками со столичными театрами и театрами соседних регионов". Министр оценил итоги и с финансовой точки зрения: "На организацию гастрольной деятельности была потрачена беспрецедентная, по нашим скромным "минкультовским" меркам, сумма в 240 млн рублей, это в 8-9 раз больше, чем тратили на подобные цели раньше. Зрители, которые посетили спектакли, - это действительно огромная аудитория, при том, что это не кино, а театр, тут - непосредственный контакт с актерами, творцами и, зачастую, со столичными звездами". Что из этого следует? Задача на будущее - по Мединскому - "запустить маховик гастрольной политики, которой так славилось в советские годы наше театральное пространство". Директор Центра Евгения Шерменева поблагодарила все театры, которые приняли участие в программе, откорректировали расписания и поехали в регионы. Неожиданно большой резонанс вызвала спецпрограмма "Театральная педагогика" - трехдневные семинары, на которых проводилась работа со школьниками и с теми, кто работает с детьми: "Мы тем самым готовим детей, которые подрастут и будут той самой зрительской публикой, которая станет нашей аудиторией в будущем". Конечно, в будущем надо больше везти по стране полноценные детские спектакли, привлекать студентов театральных вузов, подключать и музыкальные театры. Что еще важно - билеты в этом году продавались по доступным ценам: "В этом и заключался праздник, что люди в течение недели каждый день могут ходить в театр, не на один показ, а на серию спектаклей". Эффектно выступил и Александр Калягин: "Я хочу задать вопрос директору Театра им. Вахтангова Кириллу Кроку. Когда в последний раз ваш театр был на гастролях в Улан-Удэ? Никогда. (Смех в зале.) А театр без гастролей - это мертвый театр! Долгое время, в связи с разными обстоятельствами, театры не могли даже выезжать из своих областей, и культурная атмосфера таяла на глазах в стране из-за отсутствия гастролей. Когда в какой-нибудь области местные театры рассказывали, что были в Марселе и в Париже, показывали свои спектакли, это впечатляло. То, что сегодня возник Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности, это честь и хвала. Наш театр "Et Cetera" участвовал в прошедших "Больших гастролях", я понял, какое это великое дело".

Драматический театр