В четырехлетнем возрасте музыкальное будущее ему предсказал не кто иной, как автор "Раймонды" Александр Глазунов (1865-1936). Фортепиано Муравлева учил Генрих Нейгауз, композиции - Юрий Шапорин.
Симфонической поэмой Муравлева "Азов гора" дирижировал Леопольд Стоковский, другие произведения брал Евгений Светланов. Песня "Виновата ли я", впервые прозвучавшая в забытом фильме "Тучи над Борском", стала народной.
Но главным образом он известен как автор музыки кино. Он создал звуковые дорожки более чем к 170 фильмам, среди которых "Белый пудель" (1955), "Дом с мезонином" (1960), "Волшебная лампа Аладдина" (1966), а также "Любимчик" (1991), который стал самой кассовой лентой из снятых когда-либо пермскими кинематографистами - в начале девяностых ее посмотрели четыре миллиона человек.
- Оркестром на "Мосфильме" дирижировал знаменитый Сергей Скрипка, - вспоминает режиссер-постановщик картины Павел Печенкин. - И когда я накладывал пленку со звуком на изображение, я понял, кто настоящий автор этого фильма!
Но не только совместная работа роднит композитора с Пермью. Из членов пермского отделения Союза композиторов РФ шестеро - его ученики по Академии им. Гнесиных. Это они не только организовали в Перми первый персональный фестиваль творчества своего учителя, но и подали заявку на внесение его в Книгу рекордов России как старейшего концертирующего пианиста и работающего композитора.
В рамках "Живой легенды" в киносалоне "Премьер" по 19 октября идет ретроспектива фильмов с саундтреками Муравлева. Творческая встреча с композитором состоится 20 октября в Пермском институте культуры - начало в 18.30, вход свободный. 21 октября в Органном зале Пермской филармонии фестиваль увенчается творческим вечером композитора с участием московских музыкантов. Будет за фортепиано и сам Муравлев.
Кстати
Киноафиша фестиваля - на сайте www.permcinema.ru.