Выйдя один раз на сцену самодеятельного театра, Крамаров сразу понял, что его призвание - быть артистом. "Я играю хулиганов и дураков, начиная с полудурков, заканчивая полными, и вы меня за это любите!" - говорил Крамаров. Портретная галерея известна - простак, жулик, вор, "джентльмен удачи". Как говорят коллеги, в жизни он сильно отличался от своего экранного образа: актер любил провести время с книгой, с людьми сходился нелегко, всегда держал дистанцию.
Перед отъездом из СССР Крамаров написал открытое письмо президенту США Рейгану, в котором пожаловался на отсутствие ролей: "Уважаемый господин президент! Я не умираю с голоду, но не одним хлебом жив человек. Помогите мне обрести в вашей великой стране возможность работать по специальности. Моя нынешняя великая страна, видимо, помочь мне в этом вопросе не может". А 31 октября 1981 года покинул родину навсегда.
Он всегда искал лучшей жизни. Но Голливуд к Крамарову не был дружелюбен и в отличие от советского кино предлагал сыграть в маловнятных эпизодах в тени больших звезд.
В 1984 году вышло сразу два фильма с участием Крамарова - "Москва на Гудзоне", где актеру досталась роль сотрудника КГБ, преследующего советского музыканта-диссидента, а второй - "Космическая одиссея-2010" Стенли Кубрика, где Крамаров сыграл советского ученого в компании таких голливудских звезд, как Рой Шайдер, Джон Литгоу и Хелен Миррен.
В 1986-м в Америке вышел фильм "Вооружены и опасны", где Савелий Крамаров получил роль охранника, кстати, почти без слов. 1988 год: на экранах - боевик "Красная жара". Арнольд Шварценеггер играет капитана советской милиции Ивана Данко, а Крамаров - небольшую роль, связного Григория Мазурского.
В следующем году выходит картина "Танго и Кэш", снятая Андреем Кончаловским. У актера снова проходная, безымянная роль. Лейтенант Кэш (Курт Рассел) забирает у героя Крамарова машину. Тот протестует и называет себя "дитя перестройки". Герой Рассела изрекает: "Подрастешь в Америке".
Савелий Крамаров скончался 6 июня 1995 года. На мемориальном кладбище под Сан-Франциско Михаил Шемякин установил необычный памятник своему другу: гримерный столик с масками так никогда и не сыгранных им трагических ролей и книгой с названиями его лучших работ ("Джентльмены удачи", "Неуловимые мстители", "Друг мой, Колька", "Двенадцать стульев", "Большая перемена"). С одной стороны - театральный занавес, с другой - фотография Крамарова, которую никто не видел прежде, - грустные глаза и добрая улыбка человека, вечно ищущего себя.