17.10.2014 00:09
Культура

Theory Of A Deadman взорвут две столицы отвязными хитами пост-гранжа

Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №238 (6510)
Мировой тур группы Theory Of A Deadman. 17 октября, пятница. Москва, Ray Just Arena. 19 октября, воскресенье. Санкт-Петербург, "А2".
Читать на сайте RG.RU

Лидеры заокеанского пост-гранжа открывают мировой тур в поддержку своего пятого альбома Savages двумя концертами в России. Их песни хорошо известны в нашей стране по саундтрекам к блокбастерам "Человек-паук", "Трансформеры. Месть падших" и "Трансформеры-3. Темная сторона Луны". А еще - в модной компьютерной игре "Фаренгейт". Только еще не все меломаны знали, что эти напористые, драматичные, отвязные и взрывные хиты исполняет именно квартет Theory Of A Deadman.

Теперь музыканты из Ванкувера, живущие уже в более теплом Лос-Анджелесе, впервые приезжают в Россию. Накануне визита в Москву лидер группы Тайлер Конолли рассказал, что собирается "немного выучить русский. Потому что никогда нельзя полагаться на знание английского языка аудиторией..." И сообщил, что собирается "взять этот вопрос на себя". В записи нового диска участвовал и Элис Купер. Но роль легендарного музыканта оказалась эпизодической: в титульном треке он зачитывает глобальный монолог о том, что люди не помнят своих ошибок, а оттого неумолимо движутся к апокалипсису. И хотя влияние Элиса Купера на новое творчество Theory Of A Deadman ограничено, Savages отличается от предыдущих альбомов группы. В нем уже меньше нервной отреченности и самоотверженности, присущих стилю гранж, а больше - напористости, сырого, гаражного звука, утяжеленных мелодий и тревожных, рваных ритмов. Хорош диск и непривычным для "теоретиков" обилием красивых полуакустических баллад: Angel, The One, The Sun Has Set On Me.

Accept. Blind Rage. (CD). "Союз Мьюзик"/ Nuclear Blast Records. 2014 г.

Новый альбом классиков героического тевтонского метала еще с 80-х годов, снова записан с американским певцом Марком Торнильо. Тот по-прежнему копирует певческие приемы своего знаменитого предшественника Удо Диркшнайдера: яростный и хрипловатый вокал, в минуты наибольшего нагнетания эмоций переходящий на форсированный фальцет. Сдвоенные соло-гитары резко вспарывают и накаляют атмосферу, а партии бэк-вокала, напротив, построенные на преобладании низких нот и спокойных, сдержанно-мужественных интонаций добавляют диску эпичности и масштабности. Благодаря этому Blind Rage не превращается в набор одинаковых по куражу и подаче композиций, а звучит и мощно, и без автоплагиата.

Припевы сделаны зычными, с мелодическими хуками, - к удобству слушателей, которые привычно будут подпевать хитам на концертах. Это им предстоит уже скоро: сегодня, 17 октября, Accept начинает мировой тур в поддержку альбома Blind Rage - концертом в Милане, а завершит его 30 ноября - очередным выступлением в Москве.

Рок