26.10.2014 17:05
В мире

Российские авиаперевозчики возобновляют полеты в Тбилиси

А партия Саакашвили опротестовала расширение сотрудничества с Россией
Текст:  Михаил Вигнанский (Тбилиси)
В ночь на понедельник в Тбилиси из Москвы приземлится первый после более чем 6-летнего перерыва рейс "Аэрофлота". Между двумя странами восстановится регулярное авиасообщение, прерванное войной 2008 года. Как рассказал "РГ" глава обслуживающей "Аэрофлот" тбилисской фирмы Темури Бузаладзе, "все билеты на этот самолет были проданы". Отныне "Аэрофлот" будет летать в Тбилиси каждый день. Еще 7 рейсов в неделю будет выполнять другая российская авиакомпания - "S7". На паритетных началах 14 рейсов в неделю будут осуществлять в Москву грузинские компании.
Читать на сайте RG.RU
Власти Грузии взяли новый курс в отношениях с Россией

В 2006 году Россия ввела против Грузии комплекс санкций за арест в Тбилиси 4-х российских офицеров. В том числе было остановлено регулярное авиасообщение. Рейсы возобновились весной 2008 года, но вновь были прерваны в связи с вооруженным конфликтом в Южной Осетии спустя несколько месяцев. Несмотря на высокий спрос, ежедневно летали только чартеры. Разрешение на осуществление регулярных рейсов было выдано 15 сентября этого года.

Бузаладзе предсказывает снижение тарифов на билеты. На чартеры стоимость на рейс между Москвой и Тбилиси - в оба направления - составляла 370 евро. Уже сейчас цена снижена примерно до 240 евро.

Между двумя странами после войны нет дипломатических отношений. Но это не мешает активизации экономических связей. Кроме того, Грузия говорит о росте численности российских туристов. В России же проживают сотни тысяч выходцев из Грузии. Так что, как отмечают эксперты авиационного рынка, загруженность будет стабильной.

Вопрос восстановления регулярных рейсов находился в центре внимания переговоров, которые проводят с конца 2012 года заместитель министра иностранных России Григорий Карасин и специальный представитель премьер-министра Грузии Зураб Абашидзе. Политические препятствия для возобновления авиасообщения были сняты давно, оставалось решить чисто коммерческие вопросы. Дело в том, что уже исчезнувшие с рынка грузинские компании задолжали в девяностые годы российской стороне примерно 700 тысяч долларов. Но и этот вопрос удалось решить.

На следующем этапе полеты могут осуществляться и в другие города России и Грузии, например, в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Батуми, Кутаиси. Несмотря на такой интерес в обществе к рейсам, партия экс-президента Михаила Саакашвили "Единое национальное движение" выразила протест. По словам депутата-"национала" Михаила Мачавариани, возвращение российского авиаперевозчика может "выдавить" с грузинского авиарынка другие компании, а, значит, данное соглашение не отвечает интересам Грузии.

Грузия