28.10.2014 14:19
Экономика

В Нижнем Новгороде появились электронные проездные

Текст:  Альбина Макарова (Нижний Новгород)
В Нижнем Новгороде начался очередной этап внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП), теперь пассажиры могут купить электронные проездные на автобус, трамвай или троллейбус.
Читать на сайте RG.RU

- С 1 ноября, войдя в автобус, пассажир может приложить к переносному терминалу кондуктора свой электронный проездной и получить билет, - рассказал директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев. - Электронный билет стоит так же, как и обычный проездной, 950 рублей. Кстати, обычные проездные тоже продолжают действовать.

Единый электронный билет в нижегородском транспорте внедрят к концу года

Есть нюанс - если пассажир решил проехать в этом же автобусе еще раз, то интервал между поездками должен быть не меньше 30 минут, то есть получить несколько билетов по одному электронному проездному сразу нельзя. Чиновник пояснил, что до конца этого года электронный проездной будет действителен только месяц, и, покупая его, пока не стоит рассчитывать на экономию.

- В дальнейшем это будет проездной билет, с которого будут списываться деньги за каждую поездку, пока эта функция не включена, - рассказал Анатолий Гусев. - Мы рассматриваем и такой вариант: цена билета по проездному будет меньше. Например, покупая электронный проездной на 10 поездок, пассажир заплатит за каждую не 20 рублей, а 18. За ноябрь будет открыто 300 пунктов ручного пополнения электронных проездных, в декабре установят 600 терминалов для пополнения счета. В феврале-марте будут установлены стационарные терминалы для оплаты в транспорте. В 2015 году мы сможем отказаться от расчета наличными деньгами на общественном транспорте.

Отказ от налички - это одна из главных задач для транспортников. Насколько это выгодно и удобно пассажиру - покажет время. Однозначно, сейчас удобнее в набитом автобусе просто поднять высоко руку с обычным проездным и показать кондуктору, чем пробиваться через половину салона, чтобы приложить свой проездной к терминалу. Передавать свой электронный проездной вряд ли кто-то будет, так же как и вряд ли свой терминал передаст пассажирам кондуктор. У льготников проездные будут именными, с фотографией, наподобие тех, что сейчас выпускаются для студентов на канатной дороге до Бора.

Оборудование для внедрения электронных проездных поступило и в метро, сейчас его тестируют специалисты. А вот что касается маршрутных такси, то устанавливать или нет терминалы, будут решать их владельцы. Городские власти считают, что в дальнейшем частные перевозчики поймут, что это выгодно и удобно, и тоже присоединятся к АСКОП.

Напомним, эту систему власти пытаются внедрить в Нижнем Новгороде уже не первый год, процесс все время затягивается. В 2013 года администрация города даже обвиняла подрядчика в невыполнении условий контракта. Потом было громкое заявление об установке валидаторов в общественном транспорте и выпуске электронных проездных, но в результате через несколько месяцев у кондукторов лишь появились переносные терминалы, а выпуск проездных отложили: сейчас люди по-прежнему платят наличкой, зато кондуктор распечатывает билет на специальном устройстве, из-за чего обилечивание идет медленнее, чем по старинке.

Общественный транспорт Нижний Новгород Приволжье