28.10.2014 00:47
Экономика

Москва переходит к новой модели транспортного обслуживания населения

Текст:  Елена Шмелева
Российская Бизнес-газета - : №42 (971)
Правительство Москвы одобрило проект постановления, предусматривающий поэтапный переход к новой модели транспортного обслуживания населения наземным автомобильным (автобусным) транспортом.
Читать на сайте RG.RU

Теперь организаторы частных перевозок начнут работать по госконтрактам. Это позволит урегулировать рынок коммерческих перевозок и создать единую систему наземного транспорта в столице. Как новая модель отразится на конкуренции в транспортной сфере и какие еще нововведения, затрагивающие вопросы конкуренции, готовят столичные власти? Об этом "РГБ" рассказал руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян.

В аэропортах и на вокзалах вновь могут разрешить курение

- Какие проблемы должна решить новая модель транспортного обслуживания населения?

- Новая модель будет, с одной стороны, обеспечивать соблюдение высоких требований к транспортным средствам и обслуживанию пассажиров, с другой стороны, модель предполагает прозрачный отбор компаний, осуществляющих транспортную работу. Еще одним важным условием реформы, которое должно быть обеспечено, является неснижение доли частных перевозчиков в городе.

- Но эта модель включает перевозки пассажиров только общественным транспортом. А какие перемены ждут рынок такси?

- По поводу рынка такси была широкая дискуссия с профессиональным сообществом и департаментом транспорта о целесообразности введения госрегулирования тарифов. Цель и у департамента транспорта, и у нас одна - обеспечить развитие цивилизованного и современного рынка такси, где будет иметь место добросовестная конкуренция. Сейчас могу сказать, что наша совместная позиция заключается в том, что в нынешних условиях устанавливать на уровне государства единые государственные тарифы на услуги такси мы не будем. Вместе с тем, чтобы обеспечить для пассажиров в аэропортах и на вокзалах дополнительную возможность при выборе автомобиля, мы будем предлагать организовать в аэропортах и на вокзалах обслуживание в режиме живой очереди по единой для этой очереди цене. Любая легальная таксомоторная компания сможет обслуживать пассажиров на равных условиях в этой очереди. При этом и у пассажиров, и у таксомоторных компаний останется возможность осуществлять перевозку по другим ценам вне этой очереди, например, по вызову или с общей стоянки.

- Насколько тесно вы сотрудничаете со столичными властями?

- С помощью одной только пресекательной функции, которую выполняет антимонопольная служба, можно не допустить нарушений законодательства, но хорошего результата можно добиться только совместными усилиями с местными властями.

Вопросы развития конкуренции не рассматриваются отдельно от остальной отраслевой деятельности городских властей, а напротив, отраслевые планы и программы выстраиваются по проконкурентным принципам. Таким образом, мы добиваемся по-настоящему конкурентного развития, которое повышает эффективность решения отраслевых задач. Мы просили об этом мэра Москвы, который же и является председателем штаба по защите бизнеса и развитию конкуренции, и такое решение было принято на штабе и были даны соответствующие поручения отраслевым департаментам.

Расписание рейсов может измениться из-за перехода на зимнее время

- Количество наружной рекламы в городе заметно снизилось. Значит ли это, что снизилась конкуренция в этой сфере?

- Количество наружной рекламы в городе действительно снизилось, только это не результат изменения конкуренции, это решение городских властей, которые определили такое количество и месторасположение рекламных конструкций. С точки зрения эстетики, я, как житель города, поддерживаю такое решение. Наружной рекламы не должно быть слишком много, это портит облик города. Я предпочитаю видеть рекламу тогда и по той теме, которая меня интересует. И для этого есть много других средств, таких как, например, Интернет.

Что касается конкуренции на рынке наружной рекламы, то как раз тут мы имеем тот самый пример, когда конкуренция принесла огромную пользу городу. Благодаря усилиям департамента рекламы в городе были организованы высококонкурентные аукционы на распределение прав на наружную рекламу, и при начальной цене немногим более 20 млрд рублей цена на аукционах поднялась до более чем 70 млрд. Более 50 млрд дополнительных доходов бюджета образовалось только благодаря высокой конкуренции.

- Ваша служба еще и следит за тем, чтобы распространяемая реклама соответствовала требованиям законодательства, скажем, запрещенная реклама алкогольной продукции.

- У нас было несколько дел по рекламе алкоголя в торговых центрах. В ТЦ "Европейский" и ТЦ "Атриум". Еще были дела по рекламе водки "BELUGA" в магазинах "Глобус-Гурмэ", которая несмотря на то, что располагалась непосредственно рядом с витриной (то есть в стационарном торговом объекте), была доступна для всеобщего обозрения, в том числе и лицам, не являющимся посетителями названного магазина: пешеходам, водителям, пассажирам общественного транспорта на близлежащей остановке, несовершеннолетним гражданам, т. е. была направлена на потребителей, находящихся вне такого торгового объекта. Мы посчитали, что это нарушает требования законодательства.

Что касается рекламы, мы сейчас активно информируем горожан о случаях и способах борьбы с незаконной рекламой. Этому посвящены и некоторые плакаты с социальной рекламой, которые появились в городе, и мы выпустили совместно с М24 видеоинфографику, чтобы граждане были информированы и активно помогали нам бороться с незаконной рекламой.

На Кубани из-за тумана сели три самолета, летевшие в Крым

- А как реагируют нарушители, которых вы наказываете? Часто приходится сталкиваться с непониманием?

- Не сказал бы, что часто, но иногда приходится. Как правило, если кто-то с нами не согласен, то наше решение обжалуется в судебном порядке, суд, в свою очередь, принимает решение. Кроме того, за законностью нашей деятельности следят и центральный аппарат ФАС России, и правоохранительные органы. И это нормальная цивилизованная практика. Но бывают и другие случаи. Например, бывает, что на конкурсах и аукционах, проведенных с грубыми нарушениями, стараются быстрее заключить договор, чтобы мы не успели отменить его результаты. Это при том что закон прямо устанавливает запрет на заключение договора раньше определенного срока. В таких случаях, и суды нас поддержали, мы считаем незаконно заключенные договоры ничтожными, обязываем устранить нарушения и провести конкурс или аукцион заново, устранив нарушения.

Вообще, мы всегда стараемся максимально объяснять свою позицию, и чаще всего нам удается добиться понимания.

Транспорт Москва Столица