По закону, сегодня авиакомпании получают информацию о погоде для обеспечения полетов воздушных судов из Росгидромета. При этом порядок предоставления метеопрогнозов, требования к их содержанию и периодичности обновления, был принят еще в 1995 году.
Согласно приказу Минтранса, Росгидромет обязан обеспечить точность метеопрогнозов, предоставляемых авиакомпаниям. Например, скорость ветра должна определяться с точностью до 3 метров в секунду. Погрешность направления ветра может составлять не более 20 градусов.
Кроме того, в документе прописана и периодичность обновления информации о погодных условиях, которую получают диспетчерские пункты обеспечения безопасности полетов и экипажи воздушных судов.
Примечательно, что со следующего года информация о погодных условиях, которую получают авиакомпании, будет включаться в специальный отраслевой сборник.
Также эксперты ожидают, что своевременные и качественные прогнозы погоды позволят сократить количество задержек рейсов.
Новый документ направлен на обеспечение безопасности российского авиапарка который насчитывает порядка 2700 воздушных судов и базируется более чем на 300 аэродромах. Приказ вступит в силу 25 апреля 2015 года.