Донорство крови - проблема общественная, ее невозможно решить только усилиями медицинского сообщества или органов власти. Здоровых и ответственных доноров чаще всего можно найти на предприятиях и в организациях. Вот почему поддержка со стороны бизнеса - неотъемлемое условие развития регулярного донорства крови. Ведущим фактором в этой работе становится организация участия сотрудников в выездных Днях донора, когда СПК приезжает на предприятие. Руководителей, которые дают "зеленый свет" проведению таких мероприятий в своих компаниях, с каждым годом становится все больше. В других учреждениях организуют работников для сдачи крови непосредственно на СПК.
Некоторые компании в силу различных обстоятельств не всегда бывают готовы к проведению Дней донора, но в то же время хотят оказывать содействие развитию этого движения. Они расширяют рамки социальной ответственности и готовы поддерживать его на другом уровне. Для этого есть много различных направлений.
Можно, например, сотрудничать с организациями, занимающимися пропагандой идей безвозмездного донорства. В рамках проведения премии "СоУчастие" создана база самых эффективных проектов. Организации, реализующие такие проекты, нередко нуждаются в помещениях для размещения сотрудников. Им можно помочь в предоставлении таких помещений, а также в проведении обучающих мероприятий с волонтерами, в пропаганде донорства в вузах и школах.
Еще одно творческое и интересное направление, которому необходима финансовая поддержка, - участие в изготовлении сувениров с донорской символикой, важного инструмента мотивации. Сегодня такая продукция разнообразна - от маек, шариковых ручек до шоколада. Очень важно организовать информационные кампании, пропагандирующие идеи безвозмездного донорства.
Некоторые предприятия реализуют проекты, предусматривающие развитие немонетарной поддержки донорства. В частности, практикуют предоставление различных скидок донорам на продукцию и услуги. От молодых специалистов поступило предложение по разработке проекта для авиакомпаний - мили за капли - для людей, у которых много донаций.
В общем, компании могут сопровождать существующие проекты, а могут создавать и самостоятельные, но обязательно - в общем контексте работы Службы крови. От представителей различных организаций все чаще звучит предложение создать сборник лучших практик по корпоративному донорству. Между тем в координационном центре при Общественной палате РФ уже накоплен опыт по выпуску сборников для организаторов донорского движения, и сейчас планируется подготовка очередного - именно по корпоративному донорству.
В заключение хотела бы отметить простую и жизненно важную статистику. Сдавая кровь один раз - вы спасаете жизнь трех человек, многократно - возможно, сотни жизней. А участвуя в организации и развитии донорского движения, можно регулярно спасать тысячи жизней.