30.10.2014 00:20
Общество

Службе Иновещания МИА "Россия сегодня" исполнилось 85 лет

Службе Иновещания МИА "Россия сегодня" исполнилось 85
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Федеральный выпуск: №248 (6520)
Вчера эту дату в здании МИА "Россия сегодня" на Зубовском бульваре вместе с сотрудниками службы, с ветеранами Иновещания - их пришло около ста человек - праздновали руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский и министр связи Николай Никифоров.
Читать на сайте RG.RU

"Московское радио", как тогда называлась служба Иновещания, впервые зазвучало для зарубежных слушателей в конце октября 1929-го. Оборудование на радиостанции ВЦСПС, с которого "Московское радио" выходило в эфир, стояло новейшее, и его передачи - сначала на немецком, а потом на английском и французском - были слышны в Европе прекрасно. Причем настолько, что в канун нападения на СССР Геббельс подготовил распоряжение о мерах, призванных "заглушить" московское радио. Но даже упавшая во двор редакции в 41-м бомба не прервала эфира, и репортаж с парада 41-го на Красной площади велся уже на 20 языках.

Совфед сделал тише рекламу на радио и телевидении

Сегодня аудитория, покрываемая станциями службы Иновещания, достигает 109 миллионов человек, это крупнейший международный вещатель, входящий в пятерку самых слушаемых радиостанций мира, а компетентное, скрупулезное, информативно насыщенное разъяснение иностранной аудитории принципов и целей российской политики и сегодня - основа программ службы. Эти задачи на протяжении десятилетий решались лучшими журналистскими силами страны - именно отсюда вышли такие мэтры радио и ТВ, как Владимир Познер, Влад Листьев, Александр Любимов, Михаил Таратута, Дмитрий Киселев, в арабской редакции Иновещания начинал Евгений Примаков.

Иновещание сегодня активно развивается, как и 85 лет назад стремясь быть технически совершенным, расширяя вещательные форматы, работая в FM-диапазоне, в цифре, на мобильных телефонах, в Интернете. Суммарное время радиовещания в 2015-м превысит 800 часов в сутки в 130 городах мира, и в зарубежье планируется создать радиостанции, сайты, новостные агентства для местной аудитории, которые будут создавать эксклюзивный контент. "Сегодня, как и 85 лет назад, мы стремимся показать многоцветную, многоукладную, многополярную картину мира", - говорит генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, - представляя зарубежной аудитории позицию России, участвуя в диалоге, влияя на формирование мировой повестки дня".

СМИ и соцсети