В пятницу главное управление МЧС по Смоленской области сообщило, что дальнейшая эксплуатация просевшего 2 ноября моста через Западную Двину в Велиже невозможна.
Основанием для этого заявления послужил предварительный акт осмотра аварийного моста, подготовленный специалистами саратовского проектно-конструкторского центра "Дорога". Его состояние охарактеризовано как аварийное и непригодное для движения автотранспортных средств и пешеходов - дальнейшая эксплуатация пролетного строения моста, по мнению экспертов, невозможна.
Мост через Западную Двину соединяет две части Велижа и чрезвычайно важен для повседневной жизни населения. В среду на этой неделе силами 45-ой отдельной инженерной бригады Западного военного округа Минобороны РФ в райцентре установили наплавной двухпутный понтонный мост грузоподъемностью 60 тонн. По нему с одного берега реки на другой проходят пешеходы, в особых случаях - машины экстренных служб, но использовать понтонный мост, как говорят спасатели, можно лишь до наступления ледостава.
В этой связи предполагалось укрепить аварийный мост, установив дополнительную опору - с тем, чтобы пользоваться им могли хотя бы пешеходы. Как отразятся на этих планах выводы саратовских экспертов, пока неизвестно.
Напомним, движение по мосту через Западную Двину в Велиже было закрыто вечером 2 ноября из-за его очевидного проседания. В настоящее время автомобилистам предложено два варианта объезда: протяженность одного, доступного для легковых машин, через Сураж и Усвяты, составляет 130 километров, второго, через Витебск и Невель, по которому двинулись и грузовики, - 240 километров.
В течение ближайших двух недель в пяти километрах от Велижа через Западную Двину будет наведен большой разборный автомобильный мост, который позволит нормализовать движение транспорта.
Справка "РГ"
Мост через Западную Двину в Велиже был отремонтирован в 2009-2010 годах. Сметная стоимость работ, к числу которых, как следует из информации на сайте государственного учреждения "Смолавтодор", относились ремонт пролетного строения, опор, конусов, мостового полотна и подходов, а также переустройство электроосвещения, составила почти 55 миллионов рублей.