Пока новый поезд стоит в депо имени Ильича, где его представили официально.
- Это совершенно новое поколение общественного транспорта, - сказал Собянин, побывав внутри состава. - Еще недавно такие мы видели только на картинках.
По мнению мэра, появление подобной техники имеет большую социальную значимость для столицы. Благодаря ей пассажиропоток в аэроэкспрессах увеличится в полтора раза. В этом же году они планируют перевезти около 18 млн пассажиров. Если столько человек одновременно окажутся в автомобилях на дорогах, ведущих в аэропорты, напомнил Собянин, случится "коллапс". Новые же поезда способны удовлетворить растущие потребности в перевозке пассажиров. По крайней мере до 2018 года точно.
Если сравнивать с привычными нам одноэтажными поездами, двухэтажный экспресс, конечно же, вмещает больше пассажиров. Причем можно варьировать его вместимость. Например, в поезде из четырех вагонов - почти 400 мест, а в составе из десяти - почти 1100.
Двухэтажный поезд для "Аэроэкспресса" по-настоящему уникален, - говорит гендиректор компании-производителя Петер Шпулер. На сегодня это самый большой пассажирский подвижной состав из всех созданных нашим предприятием.
По его словам, поезд шире трех метров и выше, чем обычные подобных составов, которые курсируют в Европе.
Напомню, контракт на поставку двухэтажных поездов столица подписала в мае 2013 года. В соответствии с ним швейцарская компания обязалась сконструировать 25 двухэтажных составов - 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных. Первые четыре аэроэкспресса изготовят в швейцарском городе Альтенрейн. Остальные будут произведены уже на заводе в Белоруссии, куда в дальнейшем перенесут их производство. Стоимость контракта - 685 млн евро. Поезд, получивший имя "Евразия", разработан специально для России. Он может разгоняться до 160 км/час. В нем удобные кресла, видеосистемы, беспроводной Интернет, просторные туалетные комнаты с пеленальными столами. Есть все удобства и для людей с ограниченными возможностями. Например, один из вагонов оснащен специальным механическим подъемником. В бизнес-классе - более комфортные сиденья и под каждым - розетки. Так что в пути можно поработать на ноутбуке. Есть даже бар с кофе-машиной.
Первый двухэтажный аэроэкспресс отправится в июне будущего года в Домодедово. А к концу года он начнет доставлять пассажиров в Шереметьево, в 2016-м - во Внуково. Пока же он будет тестироваться на экспериментальном кольце в Щербинке.