14.11.2014 00:40
Экономика

Двухэтажный аэроэкспресс отправится в "Домодедово" в 2015 году

Первый двухэтажный аэроэкспресс прибыл в Москву из Швейцарии
Текст:  Сергей Жуков
Российская газета - Столичный выпуск: №260 (6532)
Этот первый в России двухэтажный поезд отправится в аэропорт Домодедово в июне 2015 года. Разработанный в Швейцарии, он уже в Москве, и вчера его продемонстрировали мэру Москвы Сергею Собянину и журналистам.
Читать на сайте RG.RU
Сергей Собянин осмотрел двухэтажный электропоезд компании "Аэроэкспресс"

Пока новый поезд стоит в депо имени Ильича, где его представили официально.

- Это совершенно новое поколение общественного транспорта, - сказал Собянин, побывав внутри состава. - Еще недавно такие мы видели только на картинках.

Москва приостановила переговоры с КНР по строительству метро

По мнению мэра, появление подобной техники имеет большую социальную значимость для столицы. Благодаря ей пассажиропоток в аэроэкспрессах увеличится в полтора раза. В этом же году они планируют перевезти около 18 млн пассажиров. Если столько человек одновременно окажутся в автомобилях на дорогах, ведущих в аэропорты, напомнил Собянин, случится "коллапс". Новые же поезда способны удовлетворить растущие потребности в перевозке пассажиров. По крайней мере до 2018 года точно.

Если сравнивать с привычными нам одноэтажными поездами, двухэтажный экспресс, конечно же, вмещает больше пассажиров. Причем можно варьировать его вместимость. Например, в поезде из четырех вагонов - почти 400 мест, а в составе из десяти - почти 1100.

Двухэтажный поезд для "Аэроэкспресса" по-настоящему уникален, - говорит гендиректор компании-производителя Петер Шпулер. На сегодня это самый большой пассажирский подвижной состав из всех созданных нашим предприятием.

По его словам, поезд шире трех метров и выше, чем обычные подобных составов, которые курсируют в Европе.

Напомню, контракт на поставку двухэтажных поездов столица подписала в мае 2013 года. В соответствии с ним швейцарская компания обязалась сконструировать 25 двухэтажных составов - 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных. Первые четыре аэроэкспресса изготовят в швейцарском городе Альтенрейн. Остальные будут произведены уже на заводе в Белоруссии, куда в дальнейшем перенесут их производство. Стоимость контракта - 685 млн евро. Поезд, получивший имя "Евразия", разработан специально для России. Он может разгоняться до 160 км/час. В нем удобные кресла, видеосистемы, беспроводной Интернет, просторные туалетные комнаты с пеленальными столами. Есть все удобства и для людей с ограниченными возможностями. Например, один из вагонов оснащен специальным механическим подъемником. В бизнес-классе - более комфортные сиденья и под каждым - розетки. Так что в пути можно поработать на ноутбуке. Есть даже бар с кофе-машиной.

Первый двухэтажный аэроэкспресс отправится в июне будущего года в Домодедово. А к концу года он начнет доставлять пассажиров в Шереметьево, в 2016-м - во Внуково. Пока же он будет тестироваться на экспериментальном кольце в Щербинке.

Общественный транспорт Москва Аэропорт Домодедово Мэр Москвы Столица