В первую очередь РСА предложил увеличить количество коэффициентов по возрасту и стажу, а также изменить коэффициенты по регионам. Причем в одних случаях ОСАГО станет дороже, а в других - подешевеет.
Эти перемены страховщики мотивируют существенным ростом убыточности ОСАГО в последние годы. Несмотря на повышение стоимости полиса в октябре в связи с увеличением предельной суммы выплат по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, до 400 тысяч рублей, тариф по-прежнему недостаточен почти на 28 процентов. Статистика, накопленная за годы действия ОСАГО, показывает, что аварийность по ряду категорий машин и регионов была существенно недооценена.
В частности, согласно результатам исследования значения базовых тарифов для пассажирского транспорта (такси, автобусов, осуществляющих регулярные перевозки, троллейбусов, трамваев) должны быть повышены в 2-3 раза. При этом базовый тариф для легковых автомобилей юрлиц, тракторов, мотоциклов и мотороллеров может быть понижен в 1,5-2 раза.
- На сегодняшний день складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты, - поясняет президент РСА Павел Бунин.
По мнению страховщиков, в наибольшей корректировке нуждаются территориальные коэффициенты для городов Приволжского, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов. Например, согласно расчетам, территориальные коэффициенты для Ульяновска и Ульяновской области должны быть увеличены почти на 80 процентов, для Североморска - на 90 процентов, а для Мурманска и Благовещенска - более чем в 2 раза.
В то же время в ряде городов Уральского федерального округа значения территориальных коэффициентов могут быть снижены почти в 2 раза. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей с учетом остальных повышений территориальные коэффициенты также могут быть несколько снижены, тем не менее не слишком значительно.
Результаты исследования также показывают, что коэффициент мощности двигателя может быть снижен практически для всех машин на 10-35 процентов. Это позволит несколько компенсировать остальной рост стоимости полиса. Есть еще два вариантных предложения. Первое - сохранить действующие градации по возрасту и стажу с одновременным увеличением коэффициента для водителей младше 22 лет или стаж которых менее 3 лет. Второе - и на нем РСА настаивает - предусмотреть больше градаций по стажу и возрасту, что позволит сделать тариф ОСАГО более справедливым для всех групп водителей. При таких изменениях коэффициента "возраст/стаж" самое существенное подорожание ОСАГО ждет водителей со стажем менее года. А водителям старше 45 лет с большим опытом вождения коэффициент позволит сэкономить на полисе ОСАГО до 20 процентов.