14.11.2014 00:45
Власть

Депутаты предложили запретить рекламу на ТВ в прайм-тайм и праздники

Телепередачи не будут прерывать рекламой по вечерам
Текст:  Василий Миронов
Российская газета - Федеральный выпуск: №260 (6532)
Депутаты предлагают запретить показывать рекламу в прайм-тайм, а также в выходные и праздники. Представители телеиндустрии идею воспринимают с опасением. Качество передач ухудшится, а каналы будут закрываться, предупреждают они.
Читать на сайте RG.RU

Законопроект предлагает дополнить Закон "О рекламе" запретом прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19 до 23 часов в будние дни, и с 11 до 23 часов - в выходные и праздничные дни. Как раз на эти часы приходится "прайм-тайм" - время, когда наибольшее количество людей смотрят телевизор. Фактически предлагается оставить для рекламы ночное время, а также те часы, когда основная часть населения находится на работе. Первое чтение законопроекта в Госдуме запланировано уже на сегодня.

Депутаты предлагают запретить рекламу фастфуда в детских передачах

Авторы документа объясняют свое предложение заботой о комфорте телезрителей. "Термин "реклама" происходит от латинского слова reclamo, то есть "выкрикиваю". Это "выкрикивание" заполнило своим назойливым шумом всю жизнь человека. Реклама давно уже перестала быть "двигателем прогресса". В наш технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через Интернет или иным способом. Поэтому необходимости заполнять жизнь человека бесконечной рекламой, воруя его время, абсолютно нет", - говорится в пояснительной записке. По их словам, реклама "не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни".

"Проведя целый день на работе, человек даже вечером или в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи", - отмечают парламентарии.

В Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, куда законопроект был отправлен на рассмотрение, документ раскритиковали. Там отметили, что его авторы не обдумали экономические последствия принятия их новеллы.

180 миллиардов рублей заработали телеканалы на рекламе в прошлом году

"Доходы от трансляции рекламы составляют значительную часть бюджета телерадиовещательных организаций, и даже частичный запрет рекламы в условиях бесплатного телевидения невозможен. Тем более что законопроектом предлагается запретить рекламу в эфире в "прайм-тайм", что приведет к потере значительной части доходов вещательных организаций (от 30 до 50 миллиардов рублей)", - говорится в заключении профильного комитета. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общие доходы эфирных телеканалов в 2013 году составили чуть менее 180 миллиардов рублей.

ФАС отрегулирует громкость рекламы на телевидении и радио

Критики законопроекта из Госдумы также пишут, что такой запрет приведет к отказу от производства качественных отечественных сериалов и программ. А "образовавшийся вакуум будет заполнен некачественными телепродуктами иностранного производства, упадет рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов". Что в результате приведет к фактической "ликвидации" российского телевидения.

Представители медиаиндустрии также встретили предложение "в штыки". Запрет на трансляцию рекламы в прайм-тайм оставит вещателей без значительных сумм денег и приведет к репутационным потерям, говорит академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

"Без "рекламных" денег телевещателям сложно улучшать качество и ассортимент передач, фильмов, оснащение и оборудование телестудий. Финансирование вещания из бюджета малоперспективно, особенно сегодня. Остается вариант платного телесмотрения, но есть определенные сомнения, что это будет привлекательно для большинства телезрителей. Репутация телевидения как популярного и востребованного у значительной части его аудитории средства распространения рекламы также может пострадать в глазах рекламодателей", - рассуждает эксперт. В конечном счете пострадает сам телезритель, уверен он.

Негативно о законопроекте высказался и советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц. По его словам, у профессионалов рынка сейчас создается впечатление, что депутаты "соревнуются в том, кто придумает методы, которые бы еще более ограничили телевизионное вещание".

"Сначала запретили размещать рекламу во всех неэфирных каналах, так называемых, платных. Мы свои замечания направили. Каналы, которые не взимают платы ни с абонентов, ни с операторов, не являются платными. Теперь, не успев зафиксировать мнение профессионального сообщества, депутаты пытаются принять новые ограничения", - сетует эксперт.

Госуправление Госдума