Поводом для судебного разбирательства стала неприятная история, в которую попала жительница Белгорода Людмила К. Она купила для своего внука авиабилеты по маршруту Белгород-Москва-Норильск. Сначала ребенок должен был прилететь в столицу, а оттуда на другом самолете отправиться в Норильск. В отличие от обычных авиабилетов билеты на трансферный рейс приобретаются по специальному сквозному тарифу. Трансферному пассажиру при пересадке с рейса на рейс не требуется повторно проходить предполетные формальности, получать багаж и т.д.
Подбирали маршрут с учетом стыковки рейсов продавцы электронных билетов. Согласно их расчетам, 30 декабря 2012 года в 21 час 55 минут мальчик должен был рейсом Белгород-Москва прибыть в столичный аэропорт Домодедово. Тут же ему следовало бежать на регистрацию на рейс до Норильска.
"Разница между прилетом одного самолета и окончанием регистрации на другой составляла один час, что укладывается в минимальное стыковочное время для трансферного перелета через аэропорт Домодедово, - рассказывают в Белгородском областном суде. - Однако на деле самолет прибыл в Москву на 10 минут позднее запланированного времени".
Юноша опоздал на следующий рейс и остался один в аэропорту незнакомого города. Что пережила семья, нетрудно догадаться. Бабушка срочно выехала в Москву поездом. Отправить внука в Норильск ей удалось только через сутки, 31 декабря.
Проблема была еще в том, что зарегистрировать мальчика прямо в Белгороде на рейс, вылетающий из Москвы в Норильск, по каким-то причинам оказалось невозможно. Иначе юный пассажир, скорее всего, успел бы, и никому не пришлось ни волноваться, ни судиться. Но вышло как вышло. Естественно, в суде встал вопрос, кто виноват и что делать. Бабушка предъявила претензии продавцу электронных билетов, а также двум авиакомпаниям, выполнявшим рейсы, и двум аэропортам. Но суд решил, что истинный виновник всех неприятностей именно продавец билетов.
"Суд признал, что компания-посредник предоставила покупателю билетов некачественную услугу по подбору рейсов, - сообщают в Белгородском областном суде. - Она не уведомила покупательницу билетов о том, что авиапассажир, следующий из Москвы до Норильска, не мог быть зарегистрирован на этот рейс из Белгорода, поскольку в системе сквозной регистрации областного аэропорта отсутствовали настройки, позволяющие это сделать".
С компании взыскана провозная плата за невыполненную часть перевозки, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 50 процентов от взысканной суммы. Этот штраф, кстати, также пойдет в пользу истцов. Таковы правовые позиции Верховного суда России. Должна компания компенсировать и убытки на приобретение железнодорожных билетов. В конечном счете всего с продавца взыскано 30 тысяч рублей.