Только 7% всех подмосковных жалоб на дороги касаются федеральных трасс, 25% связаны с региональными дорогами, все остальные - с муниципальными. В этом году на ремонтные дорожные работы муниципалитеты израсходовали рекордную сумму - более 6,5 миллиарда рублей, да еще областной бюджет дополнительно направил им в помощь 1,4 миллиарда. Но в области еще много дорог, где ямы и канавы встречаются чаще асфальта. Жители об этом сигнализируют, но муниципальные власти не всегда реагируют на их жалобы. Картографический портал обратной дорожной связи должен ускорить доведение претензий до компетентных лиц и дать дополнительную возможность контроля за тем, как они реагируют на просьбы населения.
"Разработано техническое задание, собрана информационная база обо всех автомобильных дорогах на территории региона и об их собственниках", - рассказал замминистра транспорта области Юрий Фельде. На портале появится интерактивная карта области, на которой будут отмечены отремонтированные дороги и участки, где ремонт необходим в первую очередь, существующие и планируемые к созданию пешеходные переходы, карманы для парковки транспорта и другие дорожные объекты.
Кстати
В Подмосковье подвели итоги эксперимента по взвешиванию грузовиков на Можайском шоссе, где установлен первый в регионе пункт весового контроля. Они неутешительны: более 65% фур идут с перевесом. При этом большая часть грузов являются делимыми, то есть их можно разделить на несколько машин и не разрушать дороги. К началу следующего года главное управление дорожного хозяйства области обещает озвучить перечень дорог, на которых также могут появиться весы для большегрузов.