По предварительным данным, полет выполнялся по частной заявке - вертолет был нанят семьей для перелета из Москвы в Нижний Новгород. Собственником вертолета является организация "НаноСтройИнвест" (Нижний Новгород), арендовано судно ООО "Эверест". На месте крушения работают следователи и криминалисты Приволжского регионального СУ СКР на транспорте. Уже изъята вся летная документация, допрошено множество свидетелей, ведутся поиски бортовых самописцев.
"В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе", - сообщает МАК.
Вертолет упал вечером 20 ноября. Он летел по маршруту Москва - Кстово и разбился вблизи деревни Михальчиково. Сообщается, что на борту находились пять человек, включая пилота. Среди пассажиров была восьмилетняя девочка. Все погибли. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного суда, повлекшее смерь двоих и более лиц.
К сожалению, это не первая катастрофа частного вертолета в нынешнем году. Так, в октябре комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с частным вертолетом Eurocopter EC-120B, которое произошло 13 мая в Ленинградской области. Судебно-химическое исследование, проведенное Бюро судебно-медицинской экспертизы Санкт-Петербурга, обнаружило в крови погибшего пилота этиловый спирт в концентрации 1,7 процента. То есть летчик сел за штурвал пьяным.
- Безумец, владеющий великолепной винтокрылой машиной, ночью, не имея опыта и допуска к выполнению полета, в условиях бушующего в районе циклона с ветром до 17 метров с секунду, ливневым дождем, нижней границей облачности до 100 метров, грозовой деятельностью, в состоянии алкогольного опьянения, взял на борт пассажирку. Погиб сам и погубил ее, - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президентом Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.
Кстати, нашли погибших только через пять дней. И это не где-нибудь, а в многолюдной Ленинградской области. Не сработал аварийный маяк: трехпозиционный переключатель находился в нейтральном (выключенном) положении. А штепсельный разъем пульта управления радиомаяком в кабине и коаксиальный кабель антенны не были подключены к АРМ.
Еще одна катастрофа вертолета ЕЭВС "КАВ-44" RA-1975G (на базе Robinson 44), принадлежавшего частному лицу, случилась 23 июля в Камчатском крае. Тогда частный пилот, судя по всему, потерял пространственную ориентировку при полете в тумане, с видимостью до 200 метров. Погиб сам и оборвал жизнь пассажира.
О выполнении полета органы аэронавигации командир воздушного судна не уведомлял и никакого заявления на использование воздушного пространства не подавал. Более того, как выяснилось в ходе расследования, свидетельство пилота-любителя было просрочено. Как и заключение медицинской комиссии.
Крушение вертолета в Нижегородской области