Роберт Гэлбрейт. Шелкопряд
Новый роман, написанный знаменитой Джоан Роулинг под мужским псевдонимом, погружает читателя в мир алчности, застарелых обид и прочих темных страстей, кипящих в литературном мире. Некий писатель, автор одной книги, которую критики хвалили, и нескольких неудачных, таинственным образом исчез сразу после того, как закончил очередную рукопись под названием "Шелкопряд".
В этом тексте автор умудрился вывести в максимально оскорбительном виде не только своего издателя, редактора и литературного агента, но и всех близких. В аллегорической, но легко узнаваемой форме на свет оказались вытащены все их постыдные тайны. И вот частный сыщик находит писателя уже мертвым, причем смерть его наступила именно так, как он сам описал в скандальном и вовсе не детективном сочинении.
Этот роман в романе являет собой весьма язвительную пародию на некоторые образчики так называемой "прозы не для всех". Конечно, копаться в том, что составляет прерогативу особо продвинутых критиков - не самое приятное занятие для относительно нормальных людей, но обиднее всего, если в результате долгих поисков самого-самого обруганного (а значит, самого подозрительного) персонажа, окажется, что текст написан вовсе не тем, кем подписан…
Люк Иаддаден. В каком мире мы будем жить завтра
Красочная энциклопедия, созданная при участии Политехнического музея и его экспертов, рассказывает о будущем, опираясь на эволюцию современного мира, и те технологии, которые могут изменить жизнь на планете. В книге описано как изменение стиля жизни, так и грядущие трансформации медицины и спорта, армий и перспектив освоения космоса.
Первым рассматривается дом 2050 года, который должен стать шедевром комфорта и технического прогресса. У такого дома должна быть идеальная изоляция (стены из древесины, добытой в экологически чистых лесах), естественный бассейн (расположенный в саду водных растений) и растительная крыша. Компьютер заменен на множество мобильных гаджетов и стационарных экранов, по дому бегает шифу - домашний пес-робот. В мегаполисах - движущиеся тротуары, кабинки персонального скоростного транспорта и пешеходы, производящие в движении энергию для освещения улиц.
Отдельная глава посвящена России: "теплое и длинное лето в середине XXI века дает возможность выращивать на юге Сибири экзотические для этих мест фрукты. В то же время там собирают обильные урожаи пшеницы и других культур, а полноводные сибирские реки и Северный морской путь обеспечивают массовый экспорт".
Иван Фастманов. Здесь нет дома
Что будет с человеком, если он однажды очнется от сна и увидит вокруг себя скрытые сумраком интерьеры неизвестной станции метро, откуда нет выхода - одни гладкие стены там, где полагалось быть лестницам или эскалаторам?.. "Теряя ориентацию в пространстве и переставая понимать, продолжаю ли я все еще двигаться вперед, я непременно оглядывался. Окошко спасительного света давало мне представление о расстоянии, которое я преодолел, дарило уверенность и надежду на вызволение из плена". То есть, выход-то вроде и есть - но путь лежит через, казалось бы, пустой тоннель, который внезапно наполняется грохотом мчащихся поездов, и это уже не прогулка под землей, а бег наперегонки со смертью, выявляющий даже глубоко запрятанные слабости и способности.
Все произведения этого захватывающего сборника (уже упоминавшийся "Тоннель", а также "Часы", "Морок" и остальные) посвящены изучению человеческой природы в обстоятельствах, где обыденное в затейливых пропорциях перемешано с невероятным. Использование характерных черт разных литературных жанров придает им особую выразительность.
Майкл Дэвид-Фокс. Витрины великого эксперимента
В научном издании рассказывается об особенностях приема иностранных гостей в СССР в 1920-1930-х годах и о том, каков был образ внешнего мира (в первую очередь - западного) у советской элиты в этот период. Поездки в страну Советов были выгодны не только отечественным чиновникам, занятым формированием позитивного образа СССР за рубежом, но и многим приезжающим. "Путешествие в СССР было и обрядом перехода, и частью кадровой политики, поскольку оно вполне могло (при условии, что отзывы на увиденное будут одобрительными) подтолкнуть карьеру в профсоюзах и компартии той же Франции". Помимо этого, во времена Великой депрессии в советские профсоюзы поступило множество просьб иностранных делегатов, которые пытались остаться в СССР и найти здесь работу.
Одним из самых больших успехов в истории приема зарубежных интеллектуалов в Советском Союзе был приезд Бернарда Шоу, отпраздновавшего свой семидесятипятилетний юбилей в Большом Колонном зале Дома Союзов. Всемирно известный писатель, встречавшийся со Сталиным, Горьким, Станиславским и Крупской, посетивший Мавзолей Ленина, Болшевскую коммуну, заседания рабочих литературного кружка, был поражен увиденным, и как писал из Праги А.Я. Аросев Сталину, он "оказался глашатаем стремлений СССР". В книге уделено внимание и деятельности "Интуриста", зарабатывавшего на "валютных иностранцах", созданных по его заказу плакатах и программе гостиничного строительства.
Карина Сарсенова. Вдохновение жизнью
Сборник произведений автора, являющегося не только известным прозаиком, но и профессиональным психологом. Эта книга представляет собой обширную панораму человеческих настроений, мечтаний и порывов, изложенных поэтично и красочно. В нем соединены рассуждения, интересные разуму, и "ясность чувств без мыслей и без слов", находящие прямой отклик в сердце.
Иногда - весьма часто - читателю придется самому задуматься, чтобы понять, какое для него значение имеют сложные образы, символизирующие процесс самосовершенствования и принятия мира, гармоничного вхождения в окружающую реальность человека со всеми оттенками его чувств.
Автор исследует соответствие природы и человека в классической культурной традиции, в том числе - старинной восточной. Человек - обособленный микросом, но и часть всего окружающего, особенно если ему удается приобщиться к дыханию мира, причем не замкнутого городского, а намного большего и свободного.
Елена Степанян. Царский выбор
Произведение представляет собой одновременно исторически достоверную реконструкцию атмосферы и событий в начале правления царя Алексея Михайловича и многоплановое психологическое повествование. В основе сюжета - рассказ о том, как государь, соблюдая старинные обычаи, повелел доставить в столицу самых красивых боярских и дворянских дочерей, дабы одну из них выбрать себе в супруги.
И всем, вроде бы понятно, что исход предрешен, быть царицей княжне Милославской, а смотрины эти так, для соблюдения приличий… Однако молодой царь еще полон благородных помыслов, которые пытается внушить и своим приближенным: "Таких как вы и тридцати семей не наберется. А все остальных - тысячи. И всех их злоба и зависть распирают, и все они хотят быть как вы, как первые бояре. А откуда такому богатству взяться? Только если мужиков дочиста обобрать. Ты бы видел, какие они челобитные подают!".
Поэтому и жениться будущий Тишайший желает по сердечной склонности, а не по расчету. Наперекор боярам он провозглашает своей невестой красавицу Ефимию из маленького городка Касимова.