В ходе заседания защита просила отменить приговор в части использования осужденным заведомо подложного документа. По словам адвоката Рубена Маркарьяна, суд первой инстанции не дал надлежащую оценку показаниям свидетелей, а также положил в основу всего решения недопустимые доказательства.
В свою очередь защита потерпевших настаивала на том, что суд не учел всю общественную опасность совершенного Арутюняном преступления. Адвокаты также просили отменить слишком мягкий, по их мнению, приговор Троицкого суда и назначить Грачьи Арутюняну максимальное наказание, а также удовлетворить гражданские иски. Выслушав доводы сторон, суд согласился с позицией прокуратуры о том, что заявленные жалобы защиты и потерпевших не подлежат удовлетворению.
Как разъяснили в Мосгорсуде, вопрос о компенсации подсудимым морального и материального ущерба должен быть разрешен в гражданском судопроизводстве.
Сам Арутюнян частично признал исковые требования потерпевших, но сумма, которую он может выплатить в качестве компенсации, не превышает в общей сложности 1 миллиона рублей. В суде он отметил, что искренне раскаивается в содеянном и, если бы была возможность вернуть время вспять, то никогда бы не допустил этой аварии. Отбывать наказание будет в колонии общего режима. После освобождения ему еще три года будет запрещено садиться за руль.
Груженный щебнем грузовик, за рулем которого был Арутюнян, 13 июля 2013 года врезался в рейсовый автобус с 64 пассажирами, ехавший из Подольска в Курилово. В результате аварии погибли 18 человек, пострадали более 40.
Как следует из приговора суда, Арутюнян управлял незарегистрированным транспортным средством с транзитными номерами. Он не соблюдал правила дорожного движения, избрав небезопасную скорость, не был внимателен к другим участникам движения, не уступил дорогу транспортному средству, передвигающемуся по главной дороге. Кроме того, в ходе следствия выяснилось, что грузовик как следует не обслуживался, и в итоге тормоза у него работали неисправно. Суд согласился с мнением следствия, что Арутюнян знал об этой неисправности, но тем не менее сел за руль.