27.11.2014 20:48
Экономика

Минтранс разберется со стоимостью перевозок через Керченский пролив

Текст:  Татьяна Шадрина
Минтранс просит власти Крыма обратить внимание на высокую стоимость услуг для ожидающих парома в порту "Крым". Глава ведомства Максим Соколов призывал их "более глубоко и профессионально" заниматься проблемами Керченской переправы.
Читать на сайте RG.RU
Керченская паромная переправа

Речь идет о стоимости продуктов и услуг для пассажиров на берегу. Федеральная антимонопольная служба по сигналу региональных властей возбудила дело в отношении Единой транспортной дирекции, которая организует перевозку пассажиров и грузов через Керченский пролив. По их мнению, стоимость перевозки грузового транспорта очень высока. Но, по словам Соколова, который сегодня пояснил ситуацию, отвечая на вопрос журналистов, "транспортная дирекция тарифы не регулирует".

Паромам Керченской переправы удалось сделать лишь по одному рейсу

С ноября перевозка грузовых транспортных средств осуществляется по двум маршрутам: "Новороссийск" - Керченский морской торговый порт" и порт "Крым" - порт "Кавказ". С 1 мая 2014 года Керченская переправа была переориентирована под пассажирские перевозки, грузовые автомобили стали переправлять по маршруту "Новороссийск - Феодосия - Новороссийск", напомнили "РГ" в Минтрансе. За основу была принята расчетная ставка линии Кавказ-Крым - 11 470 рублей для грузового транспорта, существовавшая до вхождения Крыма в состав России, однако она была временной и экономически обоснованной.

С июня был утвержден новый тариф - 20 тысяч 650 рублей за один рейс в зависимости от габаритов машины. При расчете стоимости перевозки грузовых автомобилей от порта "Новороссийск" до порта "Феодосия" было учтено расстояние  - 191 километр, в то время как расстояние от порта "Кавказ" до порта "Крым" - пять километров. Были учтены постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты, такие как плата за фрахт судна - плата судовладельцам за перевозку грузов, в которую включены: корабельный, лоцманский, маячный, навигационный и экологический сборы, а также плата за швартовные и буксирные операции, агентское вознаграждение, плата за экспедирование, терминальная обработка и крепление машин. И переменные траты - стоимость топлива.

С 5 октября для перевозки грузовых машин введен в работу маршрут "Новороссийск - Керченский морской торговый порт". Решение принято в связи с завышением портовых и других видов сборов администрацией Феодоссийского морского торгового порта, пояснил источник в Минтрансе. На новом маршруте определена экономически обоснованная расчетная ставка - 19 тысяч 470 рублей. Малотоннажный грузовой транспорт перенаправляется на паромную линию порт "Кавказ" - Керченский рыбный торговый порт, где работают паромы "Ейск" и "Керченский-2". Данный вид перевозок регулируется предприятием "Крымские морские порты".

Решение по вводу дополнительной грузовой линии через Керченскую переправу принято в связи с окончанием курортного сезона, уменьшением транспортного потока и увеличением спроса на грузовые перевозки, отметили в ведомстве. Базовая стоимость перевозки грузовика длиной не более 16,5 метра на линии "Новороссийск - Керченский морской торговый порт" и обратно составила 16 тысяч 700 рублей. Тариф на линии "Кавказ - Крым" - 14 тысяч 700 рублей. Линия "Кавказ - Крым" для перевозки грузовиков считается дополнительной.

Надо учесть, что аренда одного парома в месяц обходится в миллионы рублей. Всего с 1 апреля было перевезено в Крым и обратно примерно 50 тысяч грузовых машин.

Водный транспорт Минтранс