Речь идет о стоимости продуктов и услуг для пассажиров на берегу. Федеральная антимонопольная служба по сигналу региональных властей возбудила дело в отношении Единой транспортной дирекции, которая организует перевозку пассажиров и грузов через Керченский пролив. По их мнению, стоимость перевозки грузового транспорта очень высока. Но, по словам Соколова, который сегодня пояснил ситуацию, отвечая на вопрос журналистов, "транспортная дирекция тарифы не регулирует".
С ноября перевозка грузовых транспортных средств осуществляется по двум маршрутам: "Новороссийск" - Керченский морской торговый порт" и порт "Крым" - порт "Кавказ". С 1 мая 2014 года Керченская переправа была переориентирована под пассажирские перевозки, грузовые автомобили стали переправлять по маршруту "Новороссийск - Феодосия - Новороссийск", напомнили "РГ" в Минтрансе. За основу была принята расчетная ставка линии Кавказ-Крым - 11 470 рублей для грузового транспорта, существовавшая до вхождения Крыма в состав России, однако она была временной и экономически обоснованной.
С июня был утвержден новый тариф - 20 тысяч 650 рублей за один рейс в зависимости от габаритов машины. При расчете стоимости перевозки грузовых автомобилей от порта "Новороссийск" до порта "Феодосия" было учтено расстояние - 191 километр, в то время как расстояние от порта "Кавказ" до порта "Крым" - пять километров. Были учтены постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты, такие как плата за фрахт судна - плата судовладельцам за перевозку грузов, в которую включены: корабельный, лоцманский, маячный, навигационный и экологический сборы, а также плата за швартовные и буксирные операции, агентское вознаграждение, плата за экспедирование, терминальная обработка и крепление машин. И переменные траты - стоимость топлива.
С 5 октября для перевозки грузовых машин введен в работу маршрут "Новороссийск - Керченский морской торговый порт". Решение принято в связи с завышением портовых и других видов сборов администрацией Феодоссийского морского торгового порта, пояснил источник в Минтрансе. На новом маршруте определена экономически обоснованная расчетная ставка - 19 тысяч 470 рублей. Малотоннажный грузовой транспорт перенаправляется на паромную линию порт "Кавказ" - Керченский рыбный торговый порт, где работают паромы "Ейск" и "Керченский-2". Данный вид перевозок регулируется предприятием "Крымские морские порты".
Решение по вводу дополнительной грузовой линии через Керченскую переправу принято в связи с окончанием курортного сезона, уменьшением транспортного потока и увеличением спроса на грузовые перевозки, отметили в ведомстве. Базовая стоимость перевозки грузовика длиной не более 16,5 метра на линии "Новороссийск - Керченский морской торговый порт" и обратно составила 16 тысяч 700 рублей. Тариф на линии "Кавказ - Крым" - 14 тысяч 700 рублей. Линия "Кавказ - Крым" для перевозки грузовиков считается дополнительной.
Надо учесть, что аренда одного парома в месяц обходится в миллионы рублей. Всего с 1 апреля было перевезено в Крым и обратно примерно 50 тысяч грузовых машин.