Сейчас железнодорожники ждут от правительства решения по выделению средств на проектирование этой ветки. "Решения по строительству этой ветки уже отражены в проекте бюджета на 2015-2017 годы, этот проект будет реализован в сжатые сроки", - сказал министр после закрытого обсуждения правительством инвестиционной программы госкомпании "РЖД".
Этот путь будет длиннее, чем маршрут через украинскую территорию на Юг России, но короче того, по которому идут некоторые поезда в обход соседнего государства. И получается, что "длинный" путь на Юг, например в Анапу, занимает на поезде почти двое суток. Если же говорить о "коротком" маршруте в 29 километров, то, проезжая Воронежскую и Ростовскую области, составы несколько раз пересекают границу Украины. Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что движение поездов по участку, который проходит по украинской территории, сохраняется до сих пор. И безопасности пассажиров там ничего не угрожает. Он напомнил, что в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусмотрено строительство обхода этого участка. "По протяженности будет раза в четыре подлиннее. Ну, просто в силу специфики - это же не прямая линия", - отметил глава РЖД.
Новая ветка будет протяженностью 60 километров, уточнил в беседе с "РГ" глава РЖД Владимир Якунин. Рельеф прохождения в этом регионе сложный. "Когда мы строили ветку к порту Оля на Волге недалеко от Астрахани, где рельеф схожий, прокладка пути в 40 километров заняла год. А здесь будет год плюс", - отметил он.
Проект оценивается в 55 миллиардов рублей. На это деньги выделят. Также не планируется сокращать статью расходов в инвестпрограмме на капитальный ремонт.
Больше половины из 400 миллиардов рублей инвестиционных средств планируется направить на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, реконструкцию участка Междуреченск - Тайшет. А также на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.
Планируется также развивать перевозки в Московском транспортном узле. Речь идет о развитии подъездов к аэропортам и пригородного сообщения.
Что касается пригородных перевозок в целом, то регионам придется изыскивать средства на выплату долгов за перевозку пассажиров. За 2011 - 2013 годы накопилась задолженность субъектов в 31,5 миллиарда рублей. В условиях постоянного недофинансирования пригородных перевозок и отсутствия у перевозчика возможности расплатиться за услуги по аренде, управлению, обслуживанию и содержанию подвижного состава, возможно, придется принимать решение по сокращению количества поездов, говорят эксперты.
Вопрос об увеличении стоимости проезда в электричках не обсуждался. Здесь решения принимают региональные власти, отметил глава минтранса.
Напомним, что ранее совет директоров РЖД рассматривал инвестпрограмму на 2015 год в размере около 390 миллиардов рублей.