04.12.2014 00:00
Экономика

Транспортный налог отменят в 2016 году

Транспортный налог отменят в 2016 году
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №276 (6548)
Министерство транспорта поддерживает идею отмены транспортного налога в 2016 году. Этот налог заменит акциз на топливо, который уже решено повышать. Разговор об этом зашел вчера на коллегии Ространснадзора.
Читать на сайте RG.RU

"Принцип "пользователь платит, когда ездит" более справедлив. Если машина стоит и не работает, несправедливо с точки зрения бизнеса платить ежегодный налог", - считает замглавы минтранса Николай Асаул.

"РГ" публикует закон о торговых сборах

Понятно, что акциз на бензин, который будет идти в дорожные фонды, распределят и на региональный, и на федеральный уровень. Они начали действовать в России с 2012 года, средства из них поступают на строительство и ремонт дорог. Пополнение фондов уже происходит за счет топливных сборов.

В конце 2015 года начнут взимать деньги за проезд фур по федеральным трассам. Есть идея брать деньги с машин, у которых нагрузка на ось больше 3,5 тонны. Пока постановлением правительства определена цифра в 12 тонн. И стоимость за один километр составляет 3 рубля 75 копеек.

"Но надо смотреть, за что взимать плату с грузовиков. Если взять только фуры, то груз будут дробить на мелкие партии. Тогда больше машин будет, больше пробок. Поэтому обсуждается вопрос брать плату с перевозимой тонны. При этом снизить цену за проезд по одному километру дороги. Но решения пока нет", - отметил Асаул в беседе с "РГ". Но легковушек это коснуться не должно.

Налоговые каникулы в регионах РФ будут вводить постепенно

Если говорить о перевозке людей, то минтранс в следующем году намерен пересмотреть тарифы по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами. И в сторону повышения будут перекроены тарифы для владельцев маршруток. Именно они больше всего нарушают правила движения, как показала практика этого года, отметил Асаул.

Большая часть перевозчиков - индивидуальные предприниматели. В Госдуме предлагают ввести требования по минимальному парку для пассажирских автоперевозчиков по аналогии с авиацией. Сейчас авиаторов не допускают до перевозки пассажиров, если в парке меньше трех самолетов.

"На законодательном уровне у минтранса нет планов по квотированию транспортных средств. Нужно законодательно закрепить обязательность обслуживаться на базах, где есть медицинский и технический контроль. И два, и три автобуса в парке не позволят перевозчику содержать своего медика или технаря. А введя требования обслуживаться на базах, мы решим проблему нахождения машин во дворах и рейсового и предрейсового контроля", - отметил Асаул.

Кроме того, планируется ввести реестр таких сертифицированных баз.

Налоги Минтранс