Напомним, стоянка с этого же времени станет платной более чем на 400 улицах. В основном, около станций метро и железной дороги, бизнес- и торговых центров, общественных мест. Полный перечень улиц, попадающих под оплату, размещен на сайте департамента транспорта и parking.mos.ru. Одностороннее движение позволит, по расчетам специалистов Центра организации дорожного движения, в первую очередь увеличить число мест для парковки и пропускную способность самих улиц. Арифметика несложна. По существующим нормам для существования двунаправленной дороги с парковками по обе стороны требуется порядка 12 метров ширины проезжей части: по 2,5 м с каждой стороны на стоянки и по 3,5 с двух сторон на саму дорогу. Таких почти проспектов в Москве не так уж и много. Поэтому там, где это возможно, было решено пожертвовать движением в одну сторону, а высвободившуюся проезжую часть отдать под парковки с обеих сторон нешироких улиц. Места для реорганизации выбирались не случайно - только те, где можно без больших потерь по времени найти дорогу в обратную сторону, с густой улично-дорожной сетью.
В общей сложности, как сообщил Вадим Юрьев, руководитель ЦОДД, в новой зоне платной парковки появится 19 514 машино-мест для парковки. Конечно же, одностороннее движение не будет вводиться сразу на всех 55 участках, многие из которых, кстати сказать, даже не улицы, а небольшие переулки (см. схему). Дороги переключат постепенно, чтобы водители успевали привыкнуть к изменениям.
Кстати
Впервые одностороннее движение как кардинальный способ решения транспортных проблем в Москве был применен десять лет назад . В столице, как писала наша газета, специалисты НИиПИ Генплана разработали подробную схему по вводу одностороннего движения на значительной части улиц центра, предполагалось, что эта мера поможет существенно увеличить пропускную способность центра города. Часть улиц за это десятилетие действительно стали односторонними, а часть остались такими на бумаге - некоторые изменения требовали строительства дорогостоящих развязок.