Окончательно определиться с концепцией реформы планируется до конца следующего года. Недавно свои предложения по совершенствованию данной сферы представила в минюст Федеральная палата адвокатов.
- Мы используем в своих предложениях термин "исключительное право на судебное представительство", потому что слово "монополия" в эмоциональном плане у людей часто вызывает отторжение, - сказал недавно в интервью "РГ" первый вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко. - Хотя, с другой стороны, никто не возражает, например, против монополии кардиологов на лечение сердечных недугов по сравнению с врачами общей практики.
По его словам, предложения ФПА не закрывают дорогу в суды гражданам, которые желают защищать себя сами. А корпоративные юристы смогут самостоятельно представлять в суде интересы своих организаций. Сейчас минюст анализирует эти предложения и в целом изучает мнение юридического сообщества.
Кроме того, в ведомстве отмечают, что в соответствии с поручением главы государства по объединению Верховного суда России и Высшего арбитражного суда, которое уже состоялось, сейчас проводится работа по реформированию судебной системы. "В этой связи также могут быть приняты решения, направленные на развитие юридической профессии", - говорится в пояснительной записке.
По словам экспертов, вполне разумно, что ведомство решило дать дополнительный срок на обсуждение столь важного вопроса.
После принятия концепции ведомство приступит к работе над законопроектом. Срок его разработки предлагается установить на 2017 год. Так что до введения стандартов на рынке юридической помощи как минимум остается три года.
Также предлагается внести поправки в разделы программы, связанные с тюремным ведомством, судебно-экспертными учреждениями, судебными приставами и другими. Например, по поводу судебных приставов сообщается, что предполагается с 1 января 2016 года исключить службу в Федеральной службе судебных приставов России из системы государственной гражданской службы и отнести службу на должности судебного пристава к особому виду государственной службы Российской Федерации. При этом из программы предлагается исключить положение о развитии примирительных процедур в исполнительном производстве.